Третий рейх активно готовился к будущей войне. Нацистам нужны были быстрые и совершенные самолеты. Поршневые двигатели в то время достигли пика своего развития. А Мессершмитт предложил новое решение - реактивный двигатель.

МЕ-262 значительно превосходил традиционные самолеты. Мессершмит развивал скорость в 800 километров в час - на 150-300 километров больше, чем конкуренты с поршневыми двигателями. МЕ-262 мог осуществлять вертикальный набор высоты - абсолютная и недостижимая в то время новация в самолетостроении. Это касалось и скорости пикирования.

262 имел все шансы стать одним из самых результативных боевых самолетов второй мировой войны. Но этому помешали конструкторские недостатки. Немцы были первыми, кто взялся разрабатывать реактивную авиацию. Все ошибки, допущенные при конструировании МЕ-262, затем учли победители второй мировой войны.

С 1942 по 1945 немцы выпустили 1433 МЕ-262 в различных модификациях - истребитель, истребитель бомбардировщик и разведчик. Дальность полета реактивного Месершмитта составляла тысячу километров, он мог подниматься до 12 тысяч метров.

На МЕ-262 одними из первых стали успешно применять автоматические пушки калибра 30-ти миллиметров. Их самолет имел 2 или 4 - в зависимости от модификации. МЕ-262 также мог брать на борт до полутора тонн бомбовой нагрузки, кроме этого использовались неуправляемые ракеты.

В воздушных боях реактивные Мессершмитты показали себя не очень эффективно. Ведь за 150-т воздушных побед двести шестьдесят второй заплатили сотней своих потерь. После завершения второй мировой МЕ-262 попал в руки союзников и стал прототипом для развития реактивной авиации.