Когда-то сторонники этого вида спорта изготавливали крылатые копии собственноручно. Сейчас это не обязательно: пилоты часто покупают сделанные на заводе модели. Но для побед их надо как следует настроить.

"Настройка модели может занять даже год. Потому что это все настолько деликатно делается под пилота, там один градус установки крыла на многое очень влияет. И сначала настраивают поверхностно, чтобы оно летало, затем пилот начинает летать, выступать на соревнованиях, и постепенно он понимает, что он хочет от модели, и настраивает ее ", - рассказывает мастер спорта (Киев) Юрий Роговой.

Но высшим классом в авиамоделизме считаются модели собственного изготовления, которые до мельчайших подробностей повторяют конструкцию своих прототипов. Судьи осматривают точные копии очень придирчиво, оценивая, все ли детали оригинала воспроизвел автор. От модели арбитры требуют самого главного ...

"Правдоподобного изготовления, которое, например, можно издалека спутать с сегодняшним. Не отличить, практически. По этим критериям и дается оценка: вид сверху, вид сбоку, вид спереди. Любая деталь, любая вещь просматривается и оценивается относительно настоящего самолета", - говорит судья международной категории (Винница) Леонид Химич.

В первоклассной копии самолета даже пилот за штурвалом должен выглядеть, как живой. Поэтому в кабинах сидят очень реалистичные куклы-авиаторы. Соревнования лучших авиамоделистов Украины стартовали успешно. Рев моторчиков в небе и минимум аварий. Разве что некоторые воздушные асы не успевали тормозить при посадке и заезжали в сорняки вдоль взлетной полосы.