Об этом в ответ на запрос 24 канала рассказали в пресс-службе Минздрава.

Студент-медик составит Единый государственный квалификационный экзамен (ЕГКЭ), который будет проводиться комплексно Центром тестирования в сотрудничестве с международными организациями (National Board of Medical Examiners) по оценке качества медицинского образования (теоретическая составляющая), а также медицинскими университетами (практическая составляющая).

Подробнее о предложенных в концепции изменениях читайте в публикации: Обязательное лицензирование врачей: какую систему предлагает Минздрав

После прохождения интернатуры выпускник будет сдавать экзамен "Крок-3", база и сложность вопросов которого существенно обновится с учетом современных знаний. Этот экзамен будет проводить Центр тестирования при МОЗ. Сдача экзамена “Крок-3” фактически будет предоставлять право получить ограниченную лицензию и продолжать обучение во врачебной резидентуре.

При выдаче полной лицензии независимый орган (так называемая Лицензионный совет) будет рассматривать документ о прохождении клинической резидентуры, а также проверять наличие у врача диплома, судимостей, жалоб на его деятельность во время прохождения врачебной резидентуры, рекомендаций руководителя базы клинической резидентуры и тому подобное.

Врачам, которые уже практикуют, будет предоставлен переходный пятилетний период для подготовки и сдачи экзамена (уровень сложности которого является меньшим, чем "Шаг 3") и три попытки сдачи такого экзамена в течение этого периода.

В случае непринятия экзамена в течение переходного периода практикующий врач будет лишен права на медицинскую практику и для его восстановления должен будет пройти повторное обучение в интернатуре и составить "Шаг 3" в общем порядке,
– уточнили в ведомстве.

Для различных компонентов ЕГКИ разработчиками являются различные институты. Например, Международный экзамен по основам медицины разрабатывается авторитетной международной организацией National Board of Medical Examiners, Практический экзамен будет разрабатываться в украинских университетах.

"Конечно, мы будем привлекать международных экспертов и специалистов, уже сегодня медицинские университеты в рамках сотрудничества с университетами Европы перенимают опыт внедрения Объективного структурированного клинического экзамена (ОСКІ)", – пообещали в Минздраве.

В ведомстве пообещали продолжить обсуждение проекта концепции профессионального лицензирования врачей со всеми заинтересованными сторонами и по результатам обсуждения подготовить обобщенные материалы.