Об этом говорит аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.

Эксперт напомнил, что в мае текущего года "Укрзализныця" закончила строительство перегона Розовка-Зачатьевская на участке Камыш-Заря-Волноваха стоимостью более 73 млн грн.

В руководстве ж/д компании тогда заявили об увеличении пропускной способности данной ветви до 24 грузовых поездов в сутки. Реальные же показатели за последние три месяца показывают, что в среднем в сутки на данном участке проходят всего 16 поездов, соответственно, УЗ не получает ежесуточно поступления от 8 поездов.

"Получается, что с даты открытия реконструированного перегона УЗ недополучила тарифных поступлений от перевозок сырья на мариупольские меткомбинаты и грузы в Мариупольский порт на уровне 390 млн грн, и еще примерно 100 млн грн тарифных поступлений УЗ потеряла от того, что не перевозила готовую продукцию, которую могли бы сделать меткомбинаты, будь у них сырье. Недополученные тарифные поступления только за 3 месяца почти в 7 раз больше суммы инвестиций на развитие участка", — отмечает Павел Руденко.

Он считает, что при должном подходе инвестиции в область окупились бы менее, чем за один месяц.

Напомним, что с ежедневной статистикой пропускной способности на перегоне Камыш-Заря — Волноваха можно ознакомиться в проекте "Железнодорожный счетчик" на портале ЦТС.