"Я хочу пожелать, чтобы этот проект удалось быстро и эффективно реализовать, чтобы увеличить коммуникационные возможности между нашими странами и народами", - говорит вице-премьер-министр Польши Вальдемар Павляк.

Не удалось. На поле, где активно работала строительная техника, через год - и дальше растет трава.

"А то ничего не делали. Было такое будто ходили меряли. Я не знаю. И на этом конец", - говорит местный житель Владимир.

Новая скоростная трасса длиной в более чем 84 км свяжет трассу Львов с государственной границей Украины. Дорога будет обходить населенные пункты. Благодаря этому - расстояние до границы уменьшится на 10 процентов, средняя скорость транспорта вырастет в 2,5 раза, зато уменьшатся выбросы в атмосферу и количество аварий.

Украинский отрезок дороги должен стать частью третьего главного европейского транспортного коридора, который начинается в Дрездене и через Вроцлав, Катовице и Львов направляется в Киев, а в дальнейшем будет соединять Европу с Китаем и побережьем Тихого океана.

Наверное, больше всего новую трассу ждут в селах, через которые проходит нынешняя. С тех пор, как сельские улицы превратились в автобан - жить здесь стало опасно.

"Здесь бабушка переходила 5 лет тому назад. Как раз смеркалось. Насмерть сбили. И тут обгоняют, вылетают, здесь дети бегают в школу. Школа там есть. Село разделено трассой. Если бы село было с одной стороны, то полбеды. А то на две стороны село разделено ", - говорит житель с.Страдч Андрей.

В областной службе автодорог объяснили - в этом году все усилия и финансы бросили, на ремонт трасс, ведущих к государственной границе. Проект нового строительства, утвержден еще в начале 2000-х годов, сейчас модернизируют.

"Проект, разработанный подлежит корректировке, в связи с изменениями государственных строительных норм, соответственно, изменились за время утверждения проектной документации цены на основные строительно-дорожные материалы. Оно все в работе ", - говорит руководитель отдела областной Службы автомобильных дорог Юрий Добосевич.

Когда работа перейдет из кабинетов в поле - будут решать в Киеве. По крайней мере, Львовская область рассчитывает в следующем году получить на этот проект первый транш из государственного бюджета.