Об этом заявил народный депутат фракции "Народный фронт", председатель подкомитета по вопросам предпринимательства и технического регулирования Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Геннадий Кривошея.

Он отметил, что в соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС, Украина взяла на себя обязательства до конца имплементировать в национальное законодательство Директиву 2001/37/ЕС о сближении нормативных, регламентарных и административных положений государств-членов ЕС относительно производства и продажи табачных изделий .

Для выполнения этих требований группой народных депутатов был разработан и представлен на рассмотрение Верховной Рады законопроект № 2430-1 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно выполнения обязательств Украины по Соглашению об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами (относительно производства, презентации и реализации табачных изделий, их рекламы и спонсорства)".

Вместе с тем, политик обратил внимание, что сейчас Верховной Радой также рассматривается другой, альтернативный законопроект (№ 2 820).

"Проектом закона № 2820 предлагается частично адаптировать украинское законодательство к другой директиве — Директиве 2014/40/ЕС. Но в случае с данным законопроектом мы имеем дело не с системным подходом, который учитывает особенности регуляторной архитектуры украинского законодательства, мы имеем дело просто с выборочным переводом текста директивы, который представлен в виде законопроекта", — подчеркнул он.

Геннадий Кривошея отметил, что Директива 2014/40/ЕС не указана в перечне обязательств Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации и даже не внедрена странами Европы.

"Но наибольшее удивление вызывают манипуляции и нарушение регламента, происходящие вокруг законопроекта", — сказал он.

Так, по его словам, народными депутатами-авторами законопроекта №2820 уже вносился аналогичный по содержанию законопроект (№2430 от 19 апреля 2015 года), который получил много критики — со стороны ГНЭУ, Кабмина, Комитета ВР по вопросам противодействия и предотвращения коррупции, комитета по вопросам евроинтеграции и тому подобное.

"Это, очевидно, не понравилось авторам законопроекта и он был отозван. Текст №2820 дословно повторяет текст законопроекта №2430 (единственная разница — в названии и нескольких словах в конце)", — подчеркнул Кривошея.

Он также добавил, что поскольку законопроект №2820 регистрировался повторно, он должен быть альтернативным проекту №2430-1, о чем также указало в своем заключении Главное научно-экспертное управление парламента.

"Более того, при повторной регистрации законопроекта №2820 его авторами был изменен профильный комитет — с налогового, который должен рассматривать законопроекты относительно регулирования рынка табака по предмету ведения, на комитет по вопросам здравоохранения, председатель которого, госпожа Богомолец является первым подписантом законопроекта №2820. Такие нарушения нивелируют роль комитетов в законотворческом процессе и являются неприемлемыми", — заявил народный депутат.

"Украине действительно пришло время внедрять в свою жизнь европейские принципы и практики. Но начать, прежде всего, стоит с перенятия процесса принятия законов, их публичного всестороннего обсуждения, а также учета опыта других стран, которые прошли путь адаптации своего законодательства (Польша, страны Балтии, Венгрия)", — резюмировал Геннадий Кривошея.