Среди самых громких дел, которые вели НАБУ и САП – дела по МАУ, ЗТМК и по "Укрзализныце", по персоналиям: судья Чаус, Насиров, Онищенко, наконец, последнее с задержанием Мартыненко. А сколько их еще в разработке? По словам главного специализированного прокурора, антикоррупционеры работают днем и ночью, не покладая рук. Плохой результат и ноль посадок – это скорее не проблема бездействия новых органов, а тотальное сопротивление системы, что упорно не хочет меняться.

Наша страна настолько погрузилась в коррупцию, схемы сплетены настолько виртуозно, что даже при очевидной причастности их бенефициаров доказать это юридически детективам не всегда хватает сил, а порой и знания банальных юридических тонкостей. Вспомним хотя бы проигрыш в суде по делу ЗТМК – дело откладывали и переносили из-за нехватки квитанций об уплате судебного сбора. Это как?

Читайте также: Как на самом деле заботятся об избирателях депутаты Дубневичи

Яркий пример – дело по "Укрзализныце". Печальная, впрочем, очень показательная история. НАБУ ведет дело с осени прошлого года и уже неоднократно заявляло – коррупция с закупкой топлива зашкаливает, переплаты по тендерам достигают сотен миллионов, так как в дополнительных соглашениях есть пункт о возможном повышении закупочной цены. Но дело упорно тормозит САП и не дает ему дальнейшего движения в суд. НАБУ по этому поводу даже делает официальное заявление.

Стоп, это уже намек на политическое влияние. Неужели САП не такая уж и независимая? Разбираемся дальше – по убеждению САП доказательная база неубедительна. Ведь откровенная коррупционная составляющая заложена именно в документах, в том же хитро составленном дополнительном соглашении. Но тут и начинается юридическая игра. Пока соглашение официально не признано незаконным, остальные движений от НАБУ и САП – это все напрасный труд. В суде такое дело бесперспективно.

Читайте также: Два миллиарда за откаты "папередникив", или почему нас пугают остановкой столичного метро?

Прокурора можно понять – он не самоубийца. Вот и возвращаются детективы на первичные позиции – теперь их первым шагом должно быть обращение в суд и отмена сделки. Как думаете, сколько времени еще пройдет? И все забудут уже о сотне украденных на железной дороге миллионов.

Похожая ситуация по многим громким делам. Много шума, а на выходе – мыльный пузырь. Но мы верим в чудо. И платим по 100, 200 тысяч антикоррупционным руководителям. Ведь они честны – взяток не берут, а жить как-то надо. Очень бы хотелось наконец увидеть слаженную работу государственных антикоррупционных органов. Время идет, и, откровенно, общество уже заждалось результата.