Когда с REX`ом - не страшно

Тест-драйв BMW i3


Когда с REX`ом - не страшно


Тест-драйв BMW i3


Автор: Сергей Волощенко
Автомобильного журналиста трудно поразить быстрыми, мощными или роскошными авто. Но случаются вещи, которые не вписываются в общую картину и заставляют взглянуть на привычные вещи под новым углом. Я об электрическом будущем, которое, на первый взгляд, вызывает немало скепсиса, но стоит к нему прикоснуться ...
У меня уже был опыт езды на электрическом BMW i3. Около года назад мне досталась полностью электрическая версия авто. Когда прошла эйфория от динамических качеств, встал вопрос где же заряжаться? Ведь за время съемок батарея разрядилась как-то слишком быстро.

Исследовав с десяток киевских зарядок, я пришел к выводу, что на большинстве из них разъемы для американских авто. Чтобы заправить официально ввезенный электромобиль с европейским разъемом, такой как BMW i3, нужно еще поискать зарядку. Однако они есть, стоит воспользоваться специальным приложением на смартфоне.
Впрочем, получив "электрический" BMW, я решил попробовать зарядиться от домашней сети. Правда, на этот раз у меня оказалась версия с удлинителем ходу REX (Range Extender). Это фактически двухцилиндровый мотор на 34 силы, который вращает генератор. Таким образом, BMW i3 REX меньше зависит от розетки. Если залить полный бак бензина (а это 9 литров!), имеем 150 км резерва в дополнение к 300 электрическим. Но обо всем по-порядку.
Сила тока
Обновленный i3 получил мощную 33-киловаттную батарею, которая обеспечивает запас хода до 300 км. Это значительно больше, чем 190 км, которые были у старого 22-киловаттного аккумулятора. Однако это в идеале.

Подсоединив машину к розетке, в меню появилась опция выбора, которая предлагала три уровня силы тока. На самом же деле предупредила, что нагрузка на сеть может быть сильно большой, поэтому я не рискнул и избрал средний. В результате за ночь батарея «впитала» 170 км. Неплохо - мне этого с головой хватало на весь день, с учетом дороги в столицу в 20 км и назад. На скоростных зарядках в городе можно полностью зарядиться за 3 часа, но я, к сожалению, так и не добрался до таких станций.
Выезжая из дома, видишь, как быстро тает заряд. Это потому, что салон прогревается за счет теплового насоса или пневмоаккумулятора, который потребляет немало энергии. Поэтому рецепт такой: уехал, немного прогрев машину и сразу перешел в спокойный режим ЕcoPro +. В нем не только максимальная скорость ограничивается 90 км/ч, а также выключается климат-контроль. Впрочем, благодаря такому режиму запас хода этого электромобиля уже приближается к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания - 220-250 км на одном заряде.

Правда, со временем замечаешь, как остаток пробега будто замирает и в спокойном стиле езды BMW потребляет энергии меньше, чем ожидаешь. Мне удавалось целый день ездить по городу со встречи на встречу и еще возвращаться вечером с остатком пробега под 40 км. И это без использования удлинителя хода, который, по заявлениям производителя, потребляет 0,6 литра на каждые 100 км. Фактически, корда работает REX - "рейндж экстендер" - то он не заряжает батарею, а напрямую дает энергию на электромотор. При этом блок не разряжается и цифра запаса хода не меняется.
Почему все такие медленные?
Ездить медленно на i3 - это настоящая мука. Дело в том, что его электромотор, который выдает 170 лошадиных сил, генерирует максимум тяги в 250 номов уже с первой секунды. То есть, нажимая на педаль акселератора, сразу получаешь мощный толчок.

Он ускоряется каким-то скачками. Видишь дырку в трафике - давишь на газ, и машина уже там. Так же и во время старта. Наш REX разгоняется немного хуже, чем простая электроверсия, потому что тяжелее на центнер. Поэтому и цифра ускорения несколько меньше - 8,1 секунды вместо 7,3. Но это довольно быстрые секунды.

Вот Toyota решила погоняться: старт - и первые метры идем ноздря в ноздрю, а потом коробка оппонента делает короткую паузу на переключение, и тут же i3 вырывается далеко вперед. Его динамика покоряет - кажется, что все как-то медленно едут. И это еще не версия i3s, которая берет "сотню" за 6,9 с!
Без тормозов
С другой стороны, тормозить в BMW не нужно - стоит лишь немного отпустить педаль газа, и машина замедляется. К тому же настолько сильно, что в течение дня всего несколько раз касаешься тормозов.

А вот на трассе гоняться уже не получается. Максимальная скорость электромобиля - 150 км в час, и батарея при таком темпе тает слишком быстро. На скорости машина уверенно держит дорогу. Удивительно, как она это делает на таких узеньких шинах, которые больше напоминают резину от мотоцикла. И управляется весьма прилично.

Несмотря на то, что карбоновый кузов установлен на алюминиевую раму, управляется і3 очень азартно. Это связано еще и с тем, что мотор расположен сзади, ведущие колеса задние, а кузов очень легкий - чуть более 1300 килограмм. И руль "по-бмвшному" прозрачный и точный.

На фоне отсутствия звуков бензинового мотора начинаешь обращать больше внимания на аэродинамические шумы, которые иногда хотелось бы приглушить. К тому же украинские дороги иногда кажутся слишком неровными для жестковатой подвески. Зато BMW обеспечивает безупречный обзор за счет большой площади стекла.
Экологичность во всем
Безусловно, это один из самых оригинальных с точки зрения дизайна BMW за всю историю марки. Потому что его изначально строили как электромобиль - высокий и узкий, задние двери открываются против движения, а у кузова вообще нет центральной стойки. Этот BMW стал первым в мире массовым автомобилем с кузовом из карбона. В результате хэтчбек очень легкий, потому что весит всего 1200 килограммов. При этом салон неожиданно объемный, напоминает микровэн с довольно вертикальной посадкой. Хотя в кокпите быстро осваиваешься. Единственное, что отличает i3 от легковушек - это селектор управления трансмиссией, расположенный на рычаге под рулем.

А еще - он экологичен, так как не только сжигает минимум топлива, но и после завершения эксплутации его можно полностью переработать. Кузов из карбона и пластика, двери и панели салона из прессованной конопли, декор - это дерево эвкалипта, а обшиты кресла хлопком и пластиком из бутылок. Правда, за эти деньги хотелось бы богатой комплектации - потому что кресла, например, приходится регулировать вручную. И это на машине, которая в простейшем исполнении по цене конкурирует с BMW X5.
Выбирая между чисто электрической версией и выполнением REX, надо четко понимать, сколько километров вы собираетесь ездить в течение дня. Понятно, что Range Extender дает определенную независимость от зарядок, и это колоссальное преимущество перед чисто электрической версией. Но за него доплачивать нужно 230 тысяч грн. С другой стороны, 450 км запаса хода (300 электрических км и 150 бензиновых) дают возможность сравнивать километраж і3 с обычными бензиновыми автомобилями.
Фото: Сергей Ходченко

Технические характеристики
BMW i3 REX
МОТОР
Рабочий объем 647 см3, мощность 34 л.с. при 4300 об/мин., крутящий момент 55 Нм при 4300 об/мин. Электрический мотор: мощность 25 кВт (170 л.с.), крутящий момент 250 Нм.

ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, 1-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Хэтчбек, 5 дверей, 4 места, габариты (длина/ширина/высота): 3999/1775/1578 мм, база 2570 мм, снаряженная масса 1315 кг, полезная нагрузка 415 кг, объем багажника 260 л, объем бака 9 л.

ПОДВЕСКА
MакФерсон/многорычажная. Шины (передние/задние): 155/70 R 19

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,1 с. Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный): -/-/0,6.

ЦЕНА: 1 482 028 грн.

ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ BMW
Технические характеристики
BMW i3 REX
МОТОР
Рабочий объем 647 см3, мощность 34 л.с. при 4300 об/мин., крутящий момент 55 Нм при 4300 об/мин. Электрический мотор: мощность 25 кВт (170 л.с.), крутящий момент 250 Нм.

ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, 1-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Хэтчбек, 5 дверей, 4 места, габариты (длина/ширина/высота): 3999/1775/1578 мм, база 2570 мм, снаряженная масса 1315 кг, полезная нагрузка 415 кг, объем багажника 260 л, объем бака 9 л.

ПОДВЕСКА
MакФерсон/многорычажная. Шины (передние/задние): 155/70 R 19

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,1 с. Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный): -/-/0,6.

ЦЕНА: 1 482 028 грн.

ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ BMW
Все права защищены © 2005—2017, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Телеканал новостей 24".
Made on
Tilda