тест-драйв Suzuki SX4
Скромность ему подходит
Скромность ему подходит













Тест-драйв Suzuki SX4
Скромность - это когда не все знают о твоих добродетелях. Но они на самом деле есть! Например, турбомотор 1,4 Boosterjet на компактном кроссовере Suzuki SX4 разгоняет автомобиль гораздо быстрее, чем указано в официальных технических характеристиках. А фирменный полный привод All Grip работает на бездорожье лучше, чем у большинства «одноклассников». Зачем же тогда стесняться?
Автор: Сергей Волощенко
Ранее Suzuki воспринимался как бренд, который предлагал надежные и неприхотливые автомобили с полным приводом. Однако, слова «удовольствие от езды» и «великолепная динамика» редко встречались в лексике владельцев этих машин. Все резко изменилось с появлением новых моделей Vitara и SX4, которые выпускают в Венгрии. К тому же, SX4 уже успел пережить обновление и теперь красуется модной хромированной решеткой.
Настоящий характер появился у Suzuki SX4, когда под капотом прописался новый бензиновый турбомотор 1,4 л. На фоне спокойного атмосферника 1,6 л на 117 сил он показался настоящим прорывом и превратил кроссовер почти что в горячий хэтчбек. Еще бы – до сотни за 10 с небольшим секунд. Но мне все время казалось, что японец ускоряется лучше, чем указано в характеристиках.

Поэтому, с помощью прибора Vbox, который измеряет динамические показатели автомобиля с помощью GPS и встроенных датчиков ускорения, мы провели собственные испытания. Как оказалось, динамика разгона с нуля до 100 км/ч в реальных условиях вышла лучше, чем по паспорту. Если производитель предоставляет эту цифру в 10,2 секунды, то у нас получилось 8,5 – более чем полторы секунды разницы! На моей памяти это первый автомобиль, который превысил заводские показатели.
Бензиновый турбомотор 1,4 Boosterjet устанавливается на множество моделей почти десятка брендов. Я ездил на многих из них, но ни на одном из них не вспомню такого взаимопонимания двигателя и автоматической коробки передач. Даже в обычном режиме педаль газа очень чувствительная, а момента хватает, чтобы в пределах одной передачи легко ускоряться. Можно включить режим Sport, и тогда темперамента станет еще больше: 220 номов умело толкают машину вперед и SX, несмотря на кроссоверную сущность, становится похожим на настоящую «зажигалку».

Японцы также гордятся тем, что им удалось сохранить небольшую массу автомобиля – он весит чуть более 1200 килограммов. Поэтому SX4 хорошо тормозит и легко поворачивает. А еще сжигает совсем немного топлива – не более 5 литров на трассе. Чтобы проверить это, я устроил тур из Киева в Белую Церковь, держа скорость 110 км/ч. И вложился в обещанные производителем 5 литров! Единственное замечание: каждый день ездить так не получается. Турбомотор постоянно тебя подталкивает, подбадривает сильнее давить на газ. Каждый старт – наслаждение ускорением.
Впрочем, экономия веса не всегда идет на пользу. Иногда чувствуется, что изоляционных материалов можно было бы и добавить. Конечно, здесь не так громко, как в Vitara, но все равно слышно аэродинамику и особенно – шины. Не спасает и аудиосистема, которая звучит довольно посредственно. С другой стороны, подвеску удалось настроить очень неплохо, и она сочетает комфорт с ролью шасси для быстрого кроссовера.

Мы привыкли ассоциировать Suzuki с полным приводом, и SX4 себе не изменила! С мотором Boosterjet эта модель предлагается исключительно в исполнении 4х4, и только с автоматом.
Система All Grip уже успела зарекомендовать себя как довольно простая, но выносливая. Suzuki вооружают усиленной распределительной коробкой с технологией отвода тепла, что помогает ей не перегреваться во время длительных нагрузок. У системы несколько режимов: Auto, Sport, Snow и Lock. Два последних фактически являются внедорожными настройками. В них электроника меняет алгоритмы работы ESP и АBS.

На небольших скоростях All Grip дает колесам возможность пробуксовывать в снегу или грязи и не душит при этом мотор, что крайне необходимо для продвижения такими участками. Для особо сложных маршрутов лучше выбрать режим Lock. Он работает только на скорости до 60 км/ч и распределяет момент в соотношении 50/50% между передними и задними колесами. В нем электроника не только принудительно блокирует муфту, но и имитирует импульсы межколесных блокировок, подтормаживая колеса, которые буксуют и передают крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением.

В сочетании с клиренсом 18 см это дает неплохие шансы уверенно преодолеть даже сложные участки, куда бы мы не рискнули заехать на других кроссоверах. Единственное – надо заранее включать соответствующие режимы, чтобы потом не идти за трактором.
Фото: Владислав Плешаков
Технические характеристики Suzuki SX4 1.4
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем 1373 см3, мощность103 кВт (140 л.с.) при 5500 об/мин., крутящий момент 220 Нм при 1500-4000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, размеры (длина/ширина/высота) – 4300/1785/1585 мм, база 2600 мм, снаряженная масса 1235 кг, полезная нагрузка 495 кг, объем багажника 430 л, объем бака 47 л.

ПОДВЕСКА
MакФерсон/полунезависимая. Шини: 215/60 R 16

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,2 с. Расход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный) - 7,9/6,3/5,3 л.

ЦЕНА: от 664 000 грн.
Фото: Владислав Плешаков
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SUZUKI SX4 1.4


ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем 1373 см3, мощность103 кВт (140 л.с.) при 5500 об/мин., крутящий момент 220 Нм при 1500-4000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, размеры (длина/ширина/высота) – 4300/1785/1585 мм, база 2600 мм, снаряженная масса 1235 кг, полезная нагрузка 495 кг, объем багажника 430 л, объем бака
47 л.

ПОДВЕСКА
MакФерсон/полунезависимая. Шини: 215/60 R 16

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,2 с. Расход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный) - 7,9/6,3/5,3 л.

ЦЕНА: от 664 000 грн.
Все права защищены © 2005—2017, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Телеканал новостей 24".
Made on
Tilda