Бывшие в употреблении авто по сниженным акцизам: коротко и понятно

4 июля 2016, 21:01
Читати новину українською

Если Петр Порошенко не ветирует законопроект о снижении акцизов на бывшие в употреблении иномарки, то с 1 июля украинцев ждут приятные перемены! Сколько теперь будет стоить пользованная машина и что нужно для ее покупки? Об этом далее.

Какие изменения ждут закон пока не известно. Поэтому журналисты сайта "24" решили проанализировать старый законопроект.

Насколько подешевеют авто

Новые акцизы позволят ввозить автомобили из-за рубежа значительно дешевле. Если на авто с большим объемом двигателя меньшие акцизы не слишком повлияют, то на двигатели от 1,5 до 3 литров стоимость будет существенно ниже.

ТЕСТ: 20 или 40%? Какая инфляция в Украине по итогам 2015

К примеру, по новым акцизам для растаможивания автомобиля с двигателем 1 л надо будет уплатить 63 евро вместо 1761 евро. За растаможивание автомобиля с двигателем 2 л — 534 евро вместо 4882 евро. А для наиболее популярных автомобилей с двигателем 1,5 л — вместо 3 тысяч евро оплатить надо будет 90 евро.

Сниженый акциз касается только бензиновых и дизельных двигателей.

Что будет с контрабандой

По словам Олега Назаренко, директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, теперь контрабандисты "разгуляются" на полную, ведь смогут завозить новые автомобили "под видом" старых без платы налога. И хотя контрабандно, говорит эксперт, тоже ввозили новенькие машины по процедуре бывших в употреблении и соответственно по меньшему НДС, однако, до принятия закона акциз был выше, и это, так сказать, "сглаживало" такой ввоз.

Олег Назаренко утверждает, что "снижение цены на бывшие в употреблении иномарки является хорошим нововведением для обычных людей, но в то же время — ящиком Пандоры для контрабандистов".

Как это повлияет на рынок автомобилей

Назаренко считает, что никак. Процесс покупки автомобиля "для себя" не повлияет на авторынок в Украине в целом. Приведем пример с конфетами. Если человек купил в Германии конфеты, привез их в Украину и сам ест. На рынок конфет это не повлияет. Так и с авторынком.

Одна иномарка в год

Заметим, что купить дешевле подержанную иномарку можно будет только для собственного пользования, а не на продажу. То есть, одна машина — один раз в год. Чтобы продать такое авто в течение года — нужно будет растамаживать его по акцизным ставкам, которые действуют сегодня.

Ограничения

Однако, по сниженным акцизам нельзя будет купить старые авто, выпущенные до 1 января 2010 года.

Новые акцизы не распространяются на иномарки, которые не соответствуют экологическому стандарту Евро 5 (который вводится в действие в Украине в этом году).

Читайте также: Что такое автомобильный экостандарт, как с этим жить украинцам

Также уменьшенные акцизные ставки на автомобили не распространяется на автомобили, ввезенные из России или оккупированных территорий Украины.

Снижение акцизов — навсегда?

Нет. Снижение акцизов будет временным и будет действовать до 31 декабря 2018 года. Но! С 1 января 2018 года, в Украине должен быть введен стандарт Евро 6, запрещающий импорт авто старше 3-4 лет стандарта Евро 5. Поэтому в последний год выбор автомобилей будет очень ограниченым.

Последствия закона

По мнению Богдан Глядыка, снижение акцизов при растаможивании будет способствовать спросу на импортные машины и уменьшению интереса к отечественным авто.

Из плюсов — это должно улучшить средний возраст автомобилей. Ведь в Украине транспортные средства — одни из старейших, служат 18,5 лет.

В общем, по мнению юриста, новый "автомобильный" закон увеличит официальный ввоз автомобилей из-за границы, а это, в свою очередь, приумножит поступления в государственную казну от их растаможивания.

Вето или нет?

Отметим, 2 июня Олег Березюк, председатель фракции "Самопомич", заявил, что президент Петр Порошенко наложил вето на закон о снижении акцизного сбора на бывшие в употреблении иномарки. Однако, в Администрации Президента такое заявление опровергли.

В свою очередь Владимир Дубровский, эксперт группы "Реанимационный пакет реформ", в комментарии сайту "24" рассказывает, что президент может иметь частные интересы, запрещая снижать акцизный сбор на иномарки.

Можно сказать, мотив в том, что Порошенко был связан с автомобильным бизнесом. Есть предположение, что и сейчас с ним связан. Поэтому у него могут быть собственные интересы или интересы друзей,
— отметил он.

С другой стороны, говорит Дубровский, может быть политическая договоренность и давление со стороны регионалов, которые на самом деле этот бизнес в Украине контролируют. Возможно они там как-то сторговались.

Единственным объективным преостережением, по мнению эксперта, может быть опасение, что украинцы начнут массово скупать валюту, чтобы ввезти автомобиль.

Но это предостережение абсолютно ложное, мне трудно представить людей, которые имели какие- то гривневые сбережения и их конвертировали в валюту, чтобы ввезти подержанный автомобиль. Я думаю, таких людей будет очень немного,
— подчеркивает Дубровский.

Политически, добавляет эксперт, это был бы очень удачный шаг, если бы президент этот закон подписал, и украинцы среднего класса получили бы "за все проблемы, которые имеют, хотя бы какой-то утешительный приз". А если президент его ветирует, то это просто сокрушительный удар по его репутации и рейтингу, комментирует специалист