Новый руководитель одесской таможни рассказала о впечатляющих масштабах коррупции в структуре

8 декабря 2015, 18:50
Читати новину українською

О коррупции на таможне рассказала гость студии Телеканала новостей "24" – руководитель одесской таможни Юлия Марушевская.

Набор новых работников

Руководитель одесской таможни Юлия Марушевская не может объявить конкурс на ряд должностей из-за того, что руководители подразделений экстренно ушли на больничные.

– Такие вещи позволяет наше несовершенное законодательство, когда они изменятся мы сможем быстрее набирать новых людей. Эти люди просто пользуются "дырами" в законодательстве, чтобы не быть уволенными. Но рано или поздно мы уволим все равно всех коррупционеров. Эти люди, находясь на больничном, не могут влиять на коррупционные схемы. А дальше – это уже ответственность тех врачей, которые выписывают такие больничные.

Коррупция на таможне

– Я понимаю масштаб коррупции на одесской таможне – он впечатляющий. Даже люди, которые перевозят гуманитарные грузы из США для военных на Донбассе, говорят, что хуже чем здесь, нигде нет. Ведь даже за помощь военным требовали взятки.

Вся структура таможни работала на теневую схему.

– Многие из работников, которые может и не имели прямого отношения к коррупционным схемам, но были свидетелями. Ведь зарплата таможенника стартует от 1 300 гривен – за такие деньги в Одессе нельзя снять даже жилье. Именно поэтому все объясняют то, что брали взятки, тем, что им не хватает зарплаты.

Коррупция в Украине легитимизирована: как платите – так и работаем.

– Побороть коррупцию – это не супер-наука: просто не бери взятки. Я, например, не беру. Мои помощники и заместители тоже не берут. Мы пришли изменить ситуацию с коррупцией: изменим законодательство, обеспечим нормальными зарплатами, наберем новых инспекторов. Моя задача – сделать так, чтобы не было возможности брать взятки. Мы изменим нашу электронную систему так, чтобы инспектор не принимал решений об остановке груза. В новом таможенном пространстве будет много ограничений, которые не дадут искусственно задержать груз. Инспекторы будут выбираться рандомно, а группа аналитиков будет следить за процессом оформления груза.