Деды, победы и парады. Перезагрузка

10 мая 2016, 14:33

Чтобы не получить ряженных "ветеранов" на парадах и няш-мяшных прокуроров с иконой Николая ІІ, символы нужно вытаскивать из витрины, стряхивать с них пыль с нафталином и, по мере необходимости, наполнять новыми смыслами.

Наткнулась на сетования, что украинцы, дескать, отказываются от собственных корней и символов. По их мнению, в этом году мы пережили один из последних Дней Победы, который хоть и плохенько, но, все же, отмечается 9 мая на государственном уровне. Согласна, это — грустно. Немножко, наверное, даже обидно. Но так ли это плохо?

Символы должны быть живыми, они должны всасываться в душу и стимулировать появление мыслей. Для этого их нужно вытаскивать из витрины, стряхивать с них пыль с нафталином и, по мере необходимости, наполнять новыми смыслами. Иначе получаются ряженные "ветераны", прогибающиеся под весом бессистемно навешанных на них медалей на закрытом от людей параде; няш-мяшные прокуроры с иконой Николая ІІ, которого используют в роли воевавшего деда; нимфетки, неоднозначно обмотанные георгиевскими лентами и гордые надписи на машинах "Гитлера жену мой дед ибал".

Мы не отказываемся от Дня Победы, мы вкладываем в него новый смысл. Он перестает быть днем победы одной армии над другой. Он становится Днем Памяти о войне и ее окончании. О тех, кто прошел через войны и выгребал ее последствия. И тут уже не важно, как называть этот день – суть его не поменяется.

Старшему поколению действительно будет сложно терять привычный формат праздника. Но перемены неизбежны, и они иногда бывают болезненны. Для тех же, кто помладше, предмет для дискуссии уже сам по себе исчезает. У нас новая война. Новое поколение ветеранов, которых с каждым днем становится все больше. Свои последствия войны, которые нам еще только предстоит выгрести. Своя память об ушедших воинах. Все это не отменяет памяти о Второй мировой. Все это придает ей новый смысл.

Читайте также: О красных маках и георгиевских лентах