Отслеживаем эффективность сайта самостоятельно: ТОП-4 простых, но эффективных метрик
Каждый предприниматель, имеющий сайт или продвигающий бизнес в Интернете, должен четко понимать, откуда пришла к нему аудитория и как она себя ведет на ресурсе.
Это неисчерпаемый кладезь для понимания клиентов и их потребностей, особенно если у вас нет средств на масштабные маркетинговые исследования. Метрики позволяют детально отслеживать поведение посетителей сайта, сегментировать аудиторию, оценивать эффективность рекламных кампании, структуры сайта и многое другое.
Онлайн-метрики предоставляют большие массивы данных, в которых иногда непросто разобраться без интернет-маркетолога. Но, выделив основные показатели, можно отлеживать эффективность работы сайта и интернет-кампаний самостоятельно. Международный центр интернет-торговли Allbiz, ресурс на котором малый и средний бизнес из 90-а стран мира находит заказчиков, клиентов и поставщиков, выбрал основные 4 показателя аналитических метрик. В них без труда разберется даже начинающий предприниматель.
Лучшие системы аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрика. Достаточно установить их коды на сайт, и аналитика режиме реального времени всегда у вас под рукой.
1. Статистика посещаемости
Эта метрика позволяет оценить количество показов и пользователей за определенный промежуток времени: день, неделя, месяц и год. Статистика посещаемости поможет следить за ростом переходов на сайт и фиксировать всплески активности (или наоборот, падение посещаемости). А дальше дело за малым – проанализировать данные и понять, какие ваши действия повышают количество переходов (например, публикация акций, размещение на торговых площадках или поисковая оптимизация), а какие – понижают.
2. Статистика просмотров страниц
Статистика просмотров показывает, на какие именно страницы сайта осуществлялись переходы за день, неделю и т.д. Обычно следят за просмотрами целевых страниц: каталог товаров, контакты компании, главная страница. Сравнивая данные с прошедшими периодами, вы сможете понять, какие разделы сайта стали более популярными, а какие – менее. Это позволит проанализировать, с какой из страниц уходит больше посетителей и принять соответствующие меры.
3. Источники трафика
Эта метрика показывает, с каких внешних ресурсов переходят на ваш сайт. За трафиком переходов важно следить, если вы размещаетесь платно, например, на отраслевых ресурсах или торговых площадках. Такая статистика поможет вам проанализировать отдачу от платного трафика и минимизировать затраты. Здесь же отображается статистика поискового трафика, с помощью которой вы можете оценить эффективность контекстных рекламных кампаний и продвижения (SEO).
4. География посетителей
География посетителей показывает, с каких стран и регионов приходят пользователи, а также какую долю занимают в общем графике просмотров. Эта метрика необходима, если вы планируете расширять географию присутствия компании и поставок продукции.
И в завершении хотелось бы добавить: независимо от размера вашего бизнеса, следить за статистикой онлайн-продвижения не просто полезно, а необходимо. Только благодаря веб-аналитике вы безошибочно оцените, какой канал привлечения заказчиков работает, а на какой – вы просто тратите деньги впустую.
Allbiz – международный центр интернет-торговли, на котором миллионы заказчиков и продавцов заключают самые выгодные сделки, независимо от того, на каком языке они говорят, и в какой стране находятся. Ресурс доступен на 26 языках.
На Allbiz представлена информация о 20 млн товаров и услуг от 1,3 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Число заказов превышает 10 тысяч в день. Офисы компании расположены в 19 странах: Украине, России, Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Болгарии, Греции, Египте, Тунисе, США, Аргентине, Перу, Малайзии, Индии и Китае.