Что известно о компании "Украинские вертолеты", вертолет которой разбился в Кременчуге

26 января 2018, 09:10
Читати новину українською

Вечером 25 января в Кременчуге Полтавской области потерпел катастрофу вертолет, принадлежащий компании "Украинские вертолеты". В результате инцидента погибли четыре члена экипажа.

Из открытых источников известно, что Днепровское ЗАО "Украинские вертолеты" – это крупнейшая вертолетная компания Украины, пишет ресурс Inforesist.

Читайте также: Очевидцы авиакатастрофы в Кременчуге отметили новую версию трагедии

В частности, с 2003 года компания занимается миротворческими, гуманитарными, природоохранными миссиями, а также имеет статус официального перевозчика ООН, Всемирной продовольственной программы и Международного комитета Красного креста.

Отмечается, что "Украинские вертолеты" в основном перевозят гуманитарные грузы и людей, тушат пожары в разных уголках мира.

Главой правления и генеральным директором компании является Ткаченко Владимир Владимирович, который владеет 39% акций компании, еще 61% акций принадлежат его жене Александре Ткаченко.

К слову, "Украинские вертолеты" не имеют никакого собственного вертолета – их парк насчитывает 28 бортов, 12 из которых являются арендованные у МВД и еще 16 у Вооруженных Сил Украины.

Заметим, что ежемесячно за использование каждой машины перевозчик платит государству не менее 30 тысяч гривен, хотя в качестве примера в 2016 году они заработали более 10 миллионов долларов.

К слову, в 2007 году Минобороны под руководством Анатолия Гриценко, который работал в правительстве Юрия Еханурова, периодически судилось с "Украинскими вертолетами" из-за незаконного, по их мнению, продление аренды боевых машин стоимостью в полмиллиона долларов. Однако впоследствии процесс был приостановлен, а поспособствовали этому высокопоставленные чиновники из Генпрокуратуры и Секретариата Президента.

Заметим, что компания не вернула ВСУ вертолеты даже с началом АТО, зато потребовала у Минобороны предоставить ей другие борта под предлогом того, что придется заплатить ООН штраф в размере 40 миллионов долларов. Это при том, что к договору аренды было подписано дополнительное соглашение о возвращении боевых машин в течение 15 дней в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.

Читайте также: Аварию вертолета в Кременчуге показали с высоты птичьего полета: фото и видео

Как подчеркивают СМИ, МВД даже не пыталось вернуть свои 12 вертолетов – представители силовиков на суде не были и претензии прокуратуры не поддерживали.

В сети в свою очередь о компании негативно отзываются ее бывшие сотрудники. По их словам, "любая сторона компании – отрицательная": методы работы – абсолютно совдеповские, зарплату не платят или задерживают, сотрудников считают рабами и постоянно обижают.