Гемблинг с украинскими корнями: как Cosmolot задает тренды во время войны

29 сентября 2022, 14:00
Читати новину українською
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Война задела каждого украинца и повлияла на все сферы деятельности, среди которых и относительно новые для нашего рынка. Такие, как гемблинг-индустрия, легализация которой произошла чуть больше года назад.

Команда Cosmolot, первого лицензированного в Украине онлайн-казино сполна почувствовала – каково это – быть новатором в условиях военного положения. Но украинцы никогда не сдаются, поэтому Cosmolot не просто продолжил работу, но и стал трендсеттером на рынке гемблинг-индустрии. Как это удалось и какие инновации были введены на платформе, 24 каналу рассказал Дмитрий Дяченко, руководитель операционного направления компании.

Как компания Cosmolot встретила полномасштабное вторжение? С какими вызовами вам пришлось столкнуться?

24 февраля стало для нас всех шоком. Людям было не до развлечений, поэтому наши показатели упали больше чем в 5 раз, и это была катастрофа.

Часть сотрудников нам удалось передислоцировать на Запад Украины, где мы заблаговременно создали штаб, многим мы помогали с переездом и ночевкой. За две недели компания возобновила операционные процессы. Ровно столько времени нам понадобилось, чтобы прежде всего гарантировать безопасность команды, ведь с началом войны это стало основной задачей Cosmolot. Было важно, чтобы каждый из сотрудников нашел безопасное место для себя и семьи.

Первыми шагами в работе стала проверка всех международных партнеров на предмет российского происхождения – как оказалось, страна-агрессор не получала от нас ничего даже через третьи компании. Также мы сразу же заблокировали людям с российскими документами возможность заходить и регистрироваться на сайте. Внутри компании запустили линию психологической и юридической поддержки для работников и их близких. Когда шоковый период прошел, мы возобновили коммуникацию и адаптировали ее под военное время. На сайте появились ссылки на благотворительные фонды и официальные новости.

Что изменилось с тех пор и как эти изменения помогли вам адаптироваться к новым условиям?

Сначала мы не до конца понимали, как общаться с игроками, но увидели, что люди постепенно возвращаются, игры становятся для них антистрессом, который помогает хоть немного отвлечься от потока новостей. Поэтому можно сказать, что именно пользователи вдохновили нас вернуться работать.

Пока наши конкуренты не знали, что делать, мы начали коммуникацию. Но она не была направлена на конверсию. В условиях войны не очень уместно призывать людей играть и обещать им хорошую жизнь. Вместо этого мы проанализировали, что люди чувствуют, когда смотрят телевизор или читают новости, о чем говорят между собой. И думали, как мы можем помочь украинцам.

Сначала это была кампания "Палімо вату разом", а впоследствии – кампания "Рашистам пекло", в рамках которой была создана интерактивная платформа "Додай рашистам жару", где можно донатить, разжигая костер под адским котлом оккупантов.

Средства со всех наших кампаний зачисляются в фонд "Повернись живим". Благодаря фидбеку от клиентов мы поняли, что такая коммуникация находит отклик как внутри компании, так и в сердцах украинцев. А также формирует правильное восприятие бренда, которое для нас является очень важным.

Если о других гемблинг-платформах периодически всплывают новости, что они не вышли с российского или белорусского рынков, то о Cosmolot вы таких новостей не найдете, потому что мы украинский продукт, который работает только в Украине.

С партнерами у нас тоже принципиальная позиция, которая еще больше усилилась во время войны. Мы тщательно следим, чтобы провайдеры игр не имели никакого отношения к стране-агрессору, поэтому мы работаем с разработчиками со всего мира, за исключением СНГ.

Адская патриотическая кампания от Cosmolot: видео

Вы упомянули, что в рамках патриотических рекламных кампаний вы собирали донаты на ВСУ. Расскажите больше об этом направлении. Сколько средств и для кого уже удалось собрать?

Всего с начала полномасштабного вторжения мы уже задонатили на нужды военных около 5,5 миллиона гривен. Средства передавались и на крупные фонды, например "Повернись живим", но мы также закрывали и локальные запросы – от наших работников, многие из которых после 24 февраля занимаются волонтерством, и тех, кто сам или чьи родственники или близкие сейчас на фронте.

Помогали и игрокам, которые обращались к нам, закрыть потребность в бронежилетах или касках. Закупали для отдельных батальонов оборудование: дроны, тепловизоры, рации и тому подобное. За это компания получила благодарность от Министерства обороны Украины и золотую памятную награду 74-го разведывательного батальона.

Сейчас у нас проходит турнир "Вільні і незалежні", который продлится до 25 сентября и в рамках которого мы перечислим 1 миллион гривен фонду "Повернись живим" и фонду UNITED24.

Кстати, о турнирах – это привычная вещь в мире гемблинга или это ваше, уникальное предложение для игроков?

Это хороший инструмент, который многие на этом рынке недооценивают. Конечно же, есть сетевые турниры, которые разработчики игр проводят на платформе онлайн-казино. В таком случае провайдер игр дает, например, призовой фонд 100 тысяч евро, но за них будут сражаться все игроки, подключенные к этому провайдеру. То есть на эти 100 тысяч претендует 300 казино и вероятность того, что именно игрок Cosmolot займет какое-то призовое место, чрезвычайно низка.

Получается, что турнир есть, а приза – нет. Турниры же, которые организовывает Cosmolot – наши, собственные, и весь заявленный разыгрываемый фонд, предназначен лишь для игроков нашей платформы.

Еще одно преимущество наших турниров – в равных возможностях для всех участников независимо от бюджета. Важно и то, что практически в каждом турнире Cosmolot, кроме анонсированного призового фонда, добавляет собственные средства на благотворительность.

В Украине все еще бытует много мифов как об онлайн-казино, так и о людях, которые выбирают этот вид развлечений. Что вы транслируете пользователям, чтобы изменить предвзятое отношение?

Прежде всего надо понимать, что наши игроки – это совершенно обычные люди, украинцы и украинки, бизнесмены, программисты, военные и т.д. Онлайн-казино для них – средство отдыха, как для кого-то просмотр фильма, вечеринка с друзьями или просто прогулка на природе.

Cosmolot – это платформа, где можно получить удовольствие от игры, можно расслабиться и снять стресс. И мы не только делаем игровой процесс увлекательным, но и предоставляем качественную обратную связь клиентам, продвигаем стандарты ответственного гемблинга и пропагандируем, чтобы весь рынок работал легально.

Что означает "лицензированное онлайн-казино" для игрока, какие гарантии предоставляет для него?

Быть лицензионным казино – это прежде всего иметь официальное разрешение на игорную деятельность в Украине от государственного регулятора и ежегодно осуществлять лицензионный платеж в размере 23,4 миллиона гривен. Для пользователей это подтвержденные сертификаты от международных партнеров на все игры, представленные на платформе Cosmolot.

Именно такие казино условно называют "белыми", они имеют наибольший уровень отдачи, RTP (return to player) – показатель суммы, которая возвращается игрокам от игры. У Cosmolot все слоты лицензионные, поэтому если человек выигрывает, он гарантированно получает весь свой выигрыш.

Также лицензированное казино – это безопасность для игрока с точки зрения сохранения частных данных, потому что игроки проходят обязательную верификацию на сайте, которая позволяет не допустить к игре людей, моложе 21 года и внесенных в реестр лудоманов.

Отдельно стоит добавить, что лицензированное онлайн-казино – это не мгновенная выгода, а игра в долгую. Мы имеем целью дать игроку отдых и положительные эмоции, потому что мы хотим, чтобы игрок возвращался к нам снова и снова.

На волне популярности всего украинского в мире многие компании стремятся расширить свою географию. Могут ли украинские гемблинговые продукты заинтересовать иностранных игроков, есть ли что-то такое, чему мы можем поучиться у них или, наоборот, научить их чему-то новому?

Международный гемблинг вообще другой. Если говорить об обмене опытом, то что-то конечно, мы у них перенимаем, например системные школы менеджмента, построения бизнеса. Но что касается клиентоориентированности, то здесь они могли бы поучиться у нас.

В сервисной части мы действительно лучшие. Например, если у нас игрок не получает деньги в течение 2 часов после нажатия кнопки "Вывести" – это катастрофа, он оборвет чат поддержки и поставит всех на ноги. А на зарубежных гемблинг-платформах наоборот – время ожидания составляет до двух рабочих дней, это даже в правилах прописано.

В некоторых международных онлайн-казино платежные решения не работают в выходные. В Cosmolot ты можешь рассчитывать на поддержку 24/7 и если ты в 3 ночи поставил заявку, то в 5 утра максимум тебе выведут средства.

Каковы ваши планы на будущее? В каких направлениях будет развиваться Cosmolot​?

Мы понимаем, что имеем возможность работать благодаря тем, кто защищает нас на фронте. Поэтому нашим приоритетом для инвестиций была и остается армия. Сознательно отказываясь от амбициозных бизнес-проектов, мы будем и дальше работать как с крупными благотворительными фондами, так и поддерживать локальные запросы. И я надеюсь, что со временем эта поддержка будет еще больше, чем сейчас.

В то же время планируем продолжать нашу патриотическую информационную кампанию, которая улучшает пользователям настроение и усиливает веру в победу. И, конечно, будем смотреть на международные рынки, ведь видим большой потенциал наших продуктов и интерес со стороны других провайдеров. А еще продолжим разрушать стереотипы и пропагандировать легальный гемблинг и принципы ответственной игры в Украине.