Никто не знает, что в коробке: как 33-летний китаец заработал несколько миллиардов на игрушках

11 декабря 2020, 09:08
Читати новину українською

Китаец Ван Нин в 2020 году увеличил свой доход почти в три раза благодаря значительному спросу инвесторов. А руководит он компанией Pop Mart, которая продает "скрытые" игрушки по всему миру.

Pop Mart в Пекине привлек 674 миллионов долларов, установив цену на IPO от 31,5 до 38,5 гонконгских долларов за акцию. Компания заявила, что планирует использовать вложения на открытие новых магазинов, сообщает издание Forbes.

Интересно Hyundai покупает Boston Dynamics, которые разработали известных роботов-собак Spot: все детали соглашения

Вану принадлежит около 50% компании. Сейчас имеет собственный капитал в размере 3,2 миллиарда долларов. Хотя в апреле 2020 компанию оценивали в 2,5 миллиарда, сейчас оценка Pop Mart составляет 6,9 миллиарда долларов.

Предприниматель Ван Нин в свои 33 года уже накопил немалые доходы. Известно, что компания Pop Mart продает "скрытые" коллекционные статуэтки за 8 долларов – они продаются в закрытых коробках, и человек точно не знает, игрушка внутри.

Быстрый рост Pop Mart объясняется его привлекательностью среди молодых людей, которые стремятся создать свои коллекции. Несмотря на временное закрытие магазина в начале года из-за карантина, выручка компании за первое полугодие выросла на 51% – до 125 миллионов долларов).

Товары покупали чаще всего? В этом году самыми продаваемыми куклами компании стала серия Dimoo (инопланетяне с волосами в форме сахарной ваты). Их дизайн разработал художник из Китая Аяна Танга. На коллекцию Dimoo пришлось 14,4% продаж компании в первой половине года, что превзошло серию самых продаваемых кукол Molly.


Кукла из серии Dimoo / Фото alicdn

Pop Mart продает свои товары в интернете и офлайн. Компания планирует открыть еще 183 новых магазина в Китае до конца 2022 (сейчас в стране есть 136 магазинов).

Что известно о компании Pop Mart

Ван Нин придумал продавать "скрытые" игрушки путем процесса проб и ошибок. Он запустил бизнес Pop Mart в 2010 году после окончания университета в Чжэнчжоу, где изучал рекламу.

Сначала компания продавала слишком много различных видов продукции, включающей игрушки, косметику и канцтовары. Но Ван постепенно убрал другие категории, чтобы сосредоточиться на игрушках.

В то время игрушки были нашей самой продаваемой категорией. И мы постепенно прекратили производство других продуктов, а в 2014 году сосредоточились исключительно на игрушках,
– отметил директор.