В Раде придумали, как привлечь международных инвесторов
Концессия – сравнительно новое слово в украинской экономике, которое – как говорят чиновники – принесет деньги и улучшит жизнь предприятиям. Так утверждают авторы законопроекта, который сейчас рассматривают в парламенте. Напомню, концессия – это когда объекты государственные или местные, принадлежащих общине, передают во временное пользование другим странам или фирмам.
Международный оператор заинтересовался Украиной, а точнее Черноморским портом, еще десять лет назад. И сейчас может приблизиться к цели. Ведь в Раде принимают законопроект, который дает зеленый свет концессии.
Читайте также: Заявление Агрохолдинга "Авангард" относительно распространения информации о деле САП Назара Холодницкого
А порт в Одесской области, который пустует без работы, технически готов к приходу инвесторов. А с ними придут и деньги за счет налогов и сборов. Более того, на своих карманах, убеждают в министерстве, почувствуют последствия такого сотрудничества все украинцы.
Одесский порт
Для нас с вами это просто означает, что товары, которые доставляются в Украину в контейнерах, а это большинство товаров широкого потребления, начиная от холодильников, заканчивая мылом, будут дешевле,
– сказала советник министра инфраструктуры Надежда Казначеева.
Но только после того, как депутаты окончательно примут законопроект. Тогда международные инвесторы смогут брать в пользование объекты на срок до 50 лет. Если выиграют конкурс. А вот справедливым ли будет отбор победителя – у бывшего министра финансов есть сомнения. К тому же, закон позволит в украинских реалиях инвесторам хитрить, убежден он.
Вот понравился мне земельный участок. Чей-то. Достаточно заключить концессионное соглашение, и он переходит ко мне. И завтра я строю там, например, высотное здание,
– отметил народный депутат, экс-министр финансов Виктор Пинзеник
Однако эксперты считают, что концессия принесет сотни миллионов долларов. Улучшит не только работу портов. Ведь инвесторов привлекает и жилищно-коммунальное хозяйство. И мало популярная у нас сфера бытовых отходов.
Но несмотря на недостатки, концессия должна позволить улучшить инфраструктуру и качество важных услуг. И инвесторы готовы взяться за ахиллесову пяту Украины – строительство дорог. И хотя автобаны должны быть платными, но и построенными по международным стандартам.