85% детей с инвалидностью учатся дома или не получают образование вообще, – ООН
Карантин показал немало образовательных проблем, с которыми столкнулись ученики и учителя. Пандемия COVID-19 не обошла и детей с ООП. Известно, что только 15% учащихся с инвалидностью имеют доступ к обучению, а остальные 85% посещают специализированные школы, учатся дома или вообще не получают образование.
Школы на самом деле плохо приспособлены для детей с особыми образовательными потребностями. Об этом свидетельствуют данные Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине относительно влияния пандемии COVID-19 на людей с инвалидностью.
Интересно Сколько школьников заболели COVID-19 и когда переходить на дистанционное обучение: данные Минздрава
В частности, из-за карантина прекратили предоставлять много специализированных услуг поддержки для детей с инвалидностью в инклюзивных общеобразовательных школах.
Так, в обучении ученикам помогли уроки-онлайн, которые транслировали по национальному телевидению. Однако перевод уроков на жестовый язык предоставлялся только в онлайн-режиме. Также занятия не адаптировали для детей с другими образовательными потребностями.
Известно, что по меньшей мере 85% детей с инвалидностью из-за карантина учатся дома или не получают образование вообще.
От остановки очного обучения больше всего пострадали дети с интеллектуальными и психосоциальными нарушениями. И родителям, и учителям не хватало методических материалов, чтобы адаптировать онлайн-уроки для детей с ООП.
Кроме того, большое количество детей с инвалидностью проживают в малообеспеченных семьях, в которых часто даже нет необходимой техники для дистанционного обучения.
Авторы отчета отмечают, что на обучение для детей с расстройствами аутистического спектра очень повлияли стресс и эмоциональные страдания, вызванные карантином и изоляцией.