Как эффективно обучать поколение современных детей: 7 ориентиров для учителей

2 мая 2021, 11:53
Читати новину українською

Источник:

"На урок"

Современные дети имеют клиповое мышление, причиной формирования которого стало стремительное развитие инновационных технологий. Поэтому детям иногда сложно сосредоточиться, они все время переключаются на другое и получают знания поверхностно.

Поэтому эксперты подготовили несколько советов, которые помогут мотивировать учеников и помочь им учиться эффективно.

К теме Отличники и двоечники: психолог объяснил, кто из них на самом деле успешнее

Как эффективно обучать современных учеников

Порядок и польза

Поколение Z живет в своем "упорядоченном" мире и требует такого же порядка логичности от обучения. Поэтому они редко воспринимают идею изучения абстрактных предметов, которые мало связаны с реальной жизнью.

По словам экспертов, цель нового поколения – получить информацию, которая имеет очевидную пользу. Поэтому учителям следует создать такие учебные планы, в центре которых будет современный мир и возможность реализоваться в нем.


Ученики учатся / Фото Нуш

Кроме того, современные дети стремятся точно знать, что и в какие сроки от них требуется. Поэтому важно четко определять сроки выполнения задач.

Микрообучение

Ученые говорят, что современным ученикам сложно сконцентрироваться на чем-то больше 15 – 20 минут. Поэтому они ищут идеальное соотношение между затраченным временем, объемом информации и полученной пользой.

Поэтому здесь прекрасно поможет микрообучение. Его смысл заключается в изучении небольшой части учебного материала за короткий интервал времени.

Микрообучение создаст уникальные условия: ученики сами будут определять время, темп и последовательность работы с материалом. К тому же, простое содержание материала не вызывает информационной перегрузки и способствует лучшему усвоению.

Характеристики микрообучения:

  • Короткая продолжительность: 5 – 15 минут.
  • Краткость: блок максимально короткий.
  • Содержание: маленькие единицы учебной информации, узкие темы.
  • Автономность: модуль самодостаточный и независимый, не требует доступа к другим учебным материалам.
  • Разнообразие: используются различные форматы работы, которые повышают интерес к учебе.
  • Интерактивность: включает в себя как можно больше взаимодействий для привлечения учеников к процессу.
  • Гибкость: можно объединить с другими учебными программами и предметами в формате смешанного обучения.

Визуализация

Современные дети привыкли к визуальным образам, поэтому наглядность должна быть тоже главным условием обучения. То есть тематический двухминутный ролик будет иметь гораздо больший эффект, чем длинный рассказ.

Как сделать урок ярким и зрелищным? Объедините традиционные инструменты и новейшие технологии. Например, вместо текста можно создать инфографику, а для изучения грамматических правил используйте мемы или гифки.

Кроме того, создавайте презентации и проводите виртуальные экскурсии. И научите учеников создавать интеллектуальные карты.

Читайте также Будут ли школьники в Киеве учиться в июне и как там хотят завершить обучение: объяснение КГГА

Эксперименты

Ученики сейчас стремятся к изменениям и многозадачности. Поэтому эксперты советуют учителям попробовать использовать следующие методы:

  • Метод парадоксов. Чтобы поощрять учеников думать, предложите им два взаимоисключающих утверждения. Отсутствие четко сформулированной конечной мысли и готового заключения будет побуждать школьников задуматься.
  • Геймификация. Педагогу следует включать в учебный процесс различные игры и социальные проекты. Но при условии, если ученик будет воспринимать игру как уровень, который надо пройти, чтобы получить доступ к новому.
  • Метод "перевернутого" обучения. Дайте ученикам изучить дома теоретический материал для новой темы. Однако выполнять домашнее задание им придется в классе.

Интерактивность

Современные школьники почти живут в социальных сетях и мессенджерах. Поэтому здесь можно использовать интересные интерактивные техники:

  1. Сюжетно-ролевая игра (благодаря ей школьники учатся играть разные роли, выражать свою позицию, влиять на других участников и вести диалог).
  2. Игры на ассоциации (они улучшают память и внимание, развивают логическое и креативное мышление, обогащают словарный запас).
  3. Мини-исследование (это отличный инструмент для корректировки поверхностности мышления. Дети учатся собирать и анализировать данные, формулировать версию, подбирать факты и защищать собственное мнение).

Обратная связь

Информационные технологии позволяют оценивать знания в реальном времени. Поэтому учителя должны общаться с учениками в мессенджерах, создавать там группы и чаты для работы над проектами.

Кроме того, эксперты советуют разговаривать с современными учениками на равных. Ведь они ожидают конструктивного и уважительного диалога. А еще дети привыкли к наградам и не считают их чем-то особенным.