Каждый второй ребенок никогда не хотел бы возвращаться к дистанционному обучению, – исследование
Источник:
"Общественное радио"Исследования показывают, что пандемия COVID-19 повлияла на жизнь детей. Интересно, что каждый второй ребенок в Украине никогда не хотел бы возвращаться к дистанционному обучению.
В Украине 5 ноября команда проекта "Дети COVID-19" представила результаты социоантропологического исследования влияния пандемии коронавируса на жизнь и быт детей Украины.
К теме Кличко рассказал, когда в Киеве смогут возобновить очное обучение для учащихся
Почти полгода исследователи основательно работали над тем, чтобы собрать и проанализировать истории от украинских школьников об учебе и отдыхе во время пандемии.
Как пандемия повлияла на жизнь детей
По результатам исследования оказалось, что большинство опрошенных детей (более 80%) считают, что пандемия повлияла на их жизнь.
Из них 53,4% считают это влияние умеренным, а 27,1% заметным. В то же время, каждый пятый респондент (19,3%) считает, что пандемия вовсе не повлияла на их жизнь или влияние было очень незначительным.
К тому же, каждый десятый ребенок описывает свое эмоциональное состояние во время карантина как подавленное, каждый седьмой – говорит о приподнятом.
Еще 74% респондентов оценивают свое эмоциональное состояние нейтрально. Большинство детей признаются, что получали поддержку от родителей.
Что говорят дети о дистанционке
По данным всеукраинского этапа опроса, каждый второй ребенок не хотел бы дистанционного обучения вообще. Еще 27% рассматривают его как дополнительный способ, при необходимости, а 11,5% – как основной способ обучения (8% – говорят о дополнительном регулярном способе обучения).
Каждый второй ребенок никогда не хотел бы возвращаться к дистанционному обучению. Почти треть детей выбирает чтение как досуг наедине. Треть опрошенных начали заниматься спортом или увеличили его присутствие в своей жизни.
– говорят исследователи.
Отмечается, что во время пандемии значительно выросло пользование гаджетами, в частности, смартфоном, компьютером и ноутбуком, планшетом и т.д.
Как дети отдыхают во время карантина
Почти треть детей (28,1%) выбирают чтение как досуг наедине, игры (44,2%) – на первом месте, затем фильмы и аниме (36,5%). Спорт (23,7%) и рисование (23%) завершают пятерку лучших вариантов отдыха.
Также, по результатам национального опроса, можно сказать, что дети чаще проводили время с родителями. Те помогали им в учебе и проводили свободное время вместе.
Кроме того, находясь дома на карантине, дети ощущали достаточную свободу в использовании цифровых устройств и интернета. Родители частично контролировали распределение времени с гаджетами, но не контент, который просматривают дети.
Читайте также Школы должны работать очно, ведь там отстранили всех невакцинированных учителей – Шмыгаль
К слову, уполномоченная ВР Людмила Денисова подчеркнула, что более половины школ сейчас работают онлайн, и часто во время дистанционки нарушаются права детей.
Как нарушают права детей на образование во время дистанционки? По ее словам, существует ряд факторов, нарушающих право детей на получение качественного образования в онлайн-режиме:
- отсутствие надлежащих условий для организации дистанционного обучения на дому;
- трудности с одновременным доступом учащихся к техническим средствам в семьях, где воспитываются несколько детей школьного возраста;
- разный подход учителей к преподаванию учебного материала;
- низкое качество Интернет-связи;
- отсутствие должного контроля родителей за обучением детей и т.п.
Она добавила, что для преодоления всплеска болезни ВОЗ рекомендует не закрывать школы, а соблюдать там противоэпидемические меры.