Как активно развивать бизнес с сервисами Big Data от Киевстар
Эра информационных технологий требует новых инструментов ведения бизнеса с применением Big Data – огромного объема данных, что помогает компаниям не только метко определять целевую аудиторию, но даже предусматривать ее потребности и строить эффективную коммуникацию с клиентом. Именно поэтому популярность сервисов Big Data от Киевстар растет ежегодно.
Сервисы Big Data – инструмент, который помогает лучше понять потребности клиента
Благодаря Big Data украинский оператор помогает клиентам развивать свой бизнес. Актуальность таких сервисов обусловлена тем, что сегодня у каждого есть мобильный телефон, а с помощью анализа больших данных бизнес получает возможность определять характеристики потенциального клиента*. Это помогает лучше определять свою аудиторию, и, соответственно, создавать для нее самые актуальные предложения товаров или услуг.
Соревнования за внимание клиента не прекращаются, и компании используют все инструменты, ведь это возможность завоевать часть рынка и масштабироваться. Поэтому инструменты Big Data являются универсальными и актуальными для всех компаний, независимо от формы, направления или размера.
Какие возможности открывает использование Big Data:
- проведение детального анализа поведенческих характеристик аудитории;
- предоставление портрета клиента;
- формирование наиболее релевантных предложений для целевых групп;
- выбор оптимизации маркетинговой стратегии;
- проведение таргетированной и триггерной коммуникации с клиентами с помощью SMS и Viber-рассылок;
- поиск заинтересованной аудитории в конкретных товарах и услугах на определенной территории страны, города или района.
Для достижения конкретных целей бизнес может использовать различные решения на базе Big Data от Киевстар или их комбинации.
*Важно! Киевстар соблюдает законы Украины "Об информации" и "О защите персональных данных", не передает и не продает персональные данные абонентов. Все аналитические модели с использованием больших данных строятся на основе обезличенных данных.Комплекс инструментов от Киевстар на базе Big Data
- Портрет клиента
С помощью Big Data можно провести анализ существующей клиентской базы и построить портрет своего идеального клиента.
Аналитические модели Big Data позволяют с вероятностью до 80% составить профиль клиента: его пол, возраст, какая у него модель телефона и операционная система, куда он обычно путешествует и другое, – сервис использует в целом более трех десятков различных параметров.
С помощью портрета клиента вы сможете разработать эффективную маркетинговую стратегию, которая позволит как можно более метко сегментировать своих пользователей и разрабатывать персональные предложения для конкретного клиента. Благодаря Big Data ваш бизнес получает новые возможности для развития:
- провести детальный анализ и сегментацию собственной базы клиентов по определенным признакам;
- обнаружить закономерности в каждом конкретном сегменте и построить маркетинговую стратегию, нацеленную на конкретного клиента;
- разработать уникальные торговые предложения для каждого сегмента;
- определить новые направления для развития бизнеса: улучшить или увеличить ассортимент, улучшить программу лояльности, расширить сеть.
Однако это только начало, ведь Big Data имеет гораздо больший потенциал для различных бизнес-задач.
- Модель Look-alike
Благодаря Big Data вы получаете агрегированный отчет, в котором отражен анализ характеристик клиентской базы, и на основании этой информации можно построить модель Look-alike. Именно она поможет вам найти новых клиентов среди существующих абонентов Киевстар.
Такая выборка потенциальных клиентов позволит провести рекламную кампанию с помощью рассылки таргетированных и триггерных сообщений.
- Таргетированные SMS– и Viber-рассылки
Коммуникация с клиентом – важный момент практически для любого бизнеса. От нее обычно зависит как лояльность, так и возможность привлечения новых клиентов. Поэтому нужно, чтобы она была построена максимально эффективно.
Таргетированные SMS– и Viber-рассылки остаются одним из самых популярных инструментов бизнеса для коммуникации с целевым клиентом. Это помогает максимально эффективно доносить до адресата информацию о продуктах, услугах, актуальных скидках или акциях.
- Триггерные сообщения
Когда ваш потенциальный клиент находится в определенной зоне или локации, иногда достаточно вовремя переданного сообщения с актуальными скидками или акциями. Именно так можно заставить его воспользоваться вашими услугами или приобрести товар. Поэтому триггерные сообщения являются очень полезным инструментом для развития бизнеса и увеличения продаж.
- Heatmap и геоаналитика
Эти инструменты помогают проанализировать перемещение целевой аудитории на определенной территории. Для анализа групп потенциальных клиентов на определенной территории используют так называемые "тепловые карты" и геоаналитику.
Вы можете проанализировать скопления целевой аудитории на определенной территории – города, района или даже отдельной локации и определить, где в основном находятся целевые клиенты в течение дня. Информация предоставляется в виде отдельного статистического отчета и тепловых карт, на которых цветом отражено графические значения. Аналитика формируется на основе технических показателей, полученных благодаря оборудованию мобильного оператора.
Это помогает вам в поиске потенциальных клиентов на конкретно определенной территории. В сочетании с другими возможностями "тепловые карты" и геоаналитика становятся мощным инструментом, который дает возможность привлечь новых клиентов, заинтересованных в конкретных товарах и услугах на определенной территории.
Какие бизнес-задачи это решает?
- Найти заинтересованную аудиторию в конкретных товарах и услугах на определенной территории страны, города или района.
- Определить оптимальное место для нового филиала, магазина, кафе и другой коммерческой и некоммерческой недвижимости.
- Оценить эффективность имеющихся торговых точек/заведений.
- Спрогнозировать возможную прибыль и территориальный охват объекта.
- Провести анализ посещения заведений конкурентов в конкретной точке.
- Разработать эффективную рекламную кампанию для наружной рекламы с учетом местности и особенностей аудитории.
- Определить пассажиропоток по определенным направлениям для развития транспортных маршрутов.
Big Data – необходимый шаг навстречу успешному бизнесу
Как видим, благодаря Big Data бизнес получает новые возможности для роста, кроме того, Киевстар имеет самую большую базу абонентов в Украине – почти 25,5 миллиона пользователей мобильной связи и интернета.
Анализ больших массивов данных и применение надлежащих инструментов являются необходимыми составляющими для развития бизнеса в 2021 году. Именно так вы сможете построить эффективную стратегию развития и маркетинговые предложения.
Киевстар – это уже давно не только мобильная связь. Компания предлагает целый спектр универсальных и современных услуг на базе Big Data, которые помогают эффективно строить свой бизнес. Используя готовые решения Big Data от Киевстар вы сможете вывести свой бизнес на новый уровень.