Сервисы Big Data – инструмент, который помогает лучше понять потребности клиента
Благодаря Big Data украинский оператор помогает клиентам развивать свой бизнес. Актуальность таких сервисов обусловлена тем, что сегодня у каждого есть мобильный телефон, а с помощью анализа больших данных бизнес получает возможность определять характеристики потенциального клиента*. Это помогает лучше определять свою аудиторию, и, соответственно, создавать для нее самые актуальные предложения товаров или услуг.
Соревнования за внимание клиента не прекращаются, и компании используют все инструменты, ведь это возможность завоевать часть рынка и масштабироваться. Поэтому инструменты Big Data являются универсальными и актуальными для всех компаний, независимо от формы, направления или размера.
Какие возможности открывает использование Big Data:
- проведение детального анализа поведенческих характеристик аудитории;
- предоставление портрета клиента;
- формирование наиболее релевантных предложений для целевых групп;
- выбор оптимизации маркетинговой стратегии;
- проведение таргетированной и триггерной коммуникации с клиентами с помощью SMS и Viber-рассылок;
- поиск заинтересованной аудитории в конкретных товарах и услугах на определенной территории страны, города или района.
Для достижения конкретных целей бизнес может использовать различные решения на базе Big Data от Киевстар или их комбинации.
Комплекс инструментов от Киевстар на базе Big Data
- Портрет клиента
С помощью Big Data можно провести анализ существующей клиентской базы и построить портрет своего идеального клиента.
Аналитические модели Big Data позволяют с вероятностью до 80% составить профиль клиента: его пол, возраст, какая у него модель телефона и операционная система, куда он обычно путешествует и другое, – сервис использует в целом более трех десятков различных параметров.
С помощью портрета клиента вы сможете разработать эффективную маркетинговую стратегию, которая позволит как можно более метко сегментировать своих пользователей и разрабатывать персональные предложения для конкретного клиента. Благодаря Big Data ваш бизнес получает новые возможности для развития:
- провести детальный анализ и сегментацию собственной базы клиентов по определенным признакам;
- обнаружить закономерности в каждом конкретном сегменте и построить маркетинговую стратегию, нацеленную на конкретного клиента;
- разработать уникальные торговые предложения для каждого сегмента;
- определить новые направления для развития бизнеса: улучшить или увеличить ассортимент, улучшить программу лояльности, расширить сеть.
Однако это только начало, ведь Big Data имеет гораздо больший потенциал для различных бизнес-задач.
- Модель Look-alike
Благодаря Big Data вы получаете агрегированный отчет, в котором отражен анализ характеристик клиентской базы, и на основании этой информации можно построить модель Look-alike. Именно она поможет вам найти новых клиентов среди существующих абонентов Киевстар.
Такая выборка потенциальных клиентов позволит провести рекламную кампанию с помощью рассылки таргетированных и триггерных сообщений.
- Таргетированные SMS– и Viber-рассылки
Коммуникация с клиентом – важный момент практически для любого бизнеса. От нее обычно зависит как лояльность, так и возможность привлечения новых клиентов. Поэтому нужно, чтобы она была построена максимально эффективно.
Таргетированные SMS– и Viber-рассылки остаются одним из самых популярных инструментов бизнеса для коммуникации с целевым клиентом. Это помогает максимально эффективно доносить до адресата информацию о продуктах, услугах, актуальных скидках или акциях.
- Триггерные сообщения
Когда ваш потенциальный клиент находится в определенной зоне или локации, иногда достаточно вовремя переданного сообщения с актуальными скидками или акциями. Именно так можно заставить его воспользоваться вашими услугами или приобрести товар. Поэтому триггерные сообщения являются очень полезным инструментом для развития бизнеса и увеличения продаж.
- Heatmap и геоаналитика
Эти инструменты помогают проанализировать перемещение целевой аудитории на определенной территории. Для анализа групп потенциальных клиентов на определенной территории используют так называемые "тепловые карты" и геоаналитику.
Вы можете проанализировать скопления целевой аудитории на определенной территории – города, района или даже отдельной локации и определить, где в основном находятся целевые клиенты в течение дня. Информация предоставляется в виде отдельного статистического отчета и тепловых карт, на которых цветом отражено графические значения. Аналитика формируется на основе технических показателей, полученных благодаря оборудованию мобильного оператора.
Это помогает вам в поиске потенциальных клиентов на конкретно определенной территории. В сочетании с другими возможностями "тепловые карты" и геоаналитика становятся мощным инструментом, который дает возможность привлечь новых клиентов, заинтересованных в конкретных товарах и услугах на определенной территории.
Какие бизнес-задачи это решает?
- Найти заинтересованную аудиторию в конкретных товарах и услугах на определенной территории страны, города или района.
- Определить оптимальное место для нового филиала, магазина, кафе и другой коммерческой и некоммерческой недвижимости.
- Оценить эффективность имеющихся торговых точек/заведений.
- Спрогнозировать возможную прибыль и территориальный охват объекта.
- Провести анализ посещения заведений конкурентов в конкретной точке.
- Разработать эффективную рекламную кампанию для наружной рекламы с учетом местности и особенностей аудитории.
- Определить пассажиропоток по определенным направлениям для развития транспортных маршрутов.
Big Data – необходимый шаг навстречу успешному бизнесу
Как видим, благодаря Big Data бизнес получает новые возможности для роста, кроме того, Киевстар имеет самую большую базу абонентов в Украине – почти 25,5 миллиона пользователей мобильной связи и интернета.
Анализ больших массивов данных и применение надлежащих инструментов являются необходимыми составляющими для развития бизнеса в 2021 году. Именно так вы сможете построить эффективную стратегию развития и маркетинговые предложения.
Киевстар – это уже давно не только мобильная связь. Компания предлагает целый спектр универсальных и современных услуг на базе Big Data, которые помогают эффективно строить свой бизнес. Используя готовые решения Big Data от Киевстар вы сможете вывести свой бизнес на новый уровень.