Электронная регистрация позволит привлечь до 30 миллиардов гривен, — Петренко
Украинский бизнес и обычные граждане смогут пользоваться электронными сервисами уже с апреля. Органы государственной власти будут использовать информационные реестры, не требуя бумажных вариантов документов, сообщил Министр юстиции Павел Петренко на брифинге в Кабмине в среду.
По его словам, уход от бумажного документооборота бизнеса/граждан и органов регистрации позволит к 2020 году привлечь 25-30 миллиардов гривен за счет ликвидации коррупции, дополнительных инвестиций и роста экономики, а также создать 50-70 тысяч новых рабочих мест.
"Мое желание — чтобы предприниматели даже не знали, где расположены органы юстиции", — отметил министр, рассказывая о нововведениях ведомства в сфере предоставления услуг госрегистрации, а также принятых Верховной Радой дерегуляционных законах, внедряющих электронный документооборот.
По его словам, цель документов — минимизировать контакты с органами юстиции при регистрации бизнеса и прав собственности. Петренко убежден, что переход на электронные сервисы сведет к минимуму бытовую коррупцию в системе органов юстиции и упростит механизм получения справок и документов, поскольку украинцам не надо будет стоять в очереди для получения документов.
Министр подчеркнул, что после подписания соответствующих законов Президентом, уже в апреле, электронные сервисы начнут активно работать. Петренко объяснил, что все необходимые справки можно будет получить через Интернет, оплатив услугу банковской карточкой, все выписки и другие документы в электронном виде будут иметь такую же юридическую силу, как и бумажные.
По данным Минюста, граждане в 2014 году получили 4 745 537 услуг в сфере регистрации имущества и бизнеса. В частности, в сфере регистрации бизнеса было получено 261 963 — выписки, 814 759 — подъемников, 243 896 — справок в бумажной форме. Лишь чуть более 100 документов за весь год было предоставлено в электронном виде. Выдача этих документов и сопутствующие процедуры составляют половину всего функционала регистрационных служб.
Поэтому с переходом в онлайн не менее 50% времени у регистраторов освободится. В электронном виде могут предоставляться: свидетельство о праве собственности, выписка о государственной регистрации, решение о приостановлении рассмотрения заявления, решение об отказе в регистрации прав.
"У людей стереотип, что нужно приходить за получением документов. Необходимо преодолеть этот стереотип, чтобы человек пользовался электронными сервисами и доверял этим электронным документам", — заявил Петренко.
Он уточнил, что правительство обязало своим распоряжением органы госвласти использовать информационные реестры и не требовать у граждан бумажные документы.
Также министр обратил внимание на то, что частные нотариусы также будут иметь право выполнять функции госрегистратора при оформлении договоров на земли хозяйственного назначения. По его словам, если такие нововведения принесут положительный результат, то впоследствии частным нотариусам будет передана функция регистрации всех объектов недвижимости.