Николай Сологуб - художник непростых героев
Упасть, чтобы подняться. Путь художника Николая Сологуба обещал быть творческим и вдохновенным с рождения.
Родившийся в семье писателей и художников, с самого детства юный Николай не представлял своей жизни без кистей и красок. Мастерил свои первые скульптуры, учился тонкостям художественной работы.
Чуть ли не с первых работ становится ясно - он имеет собственный взгляд на окружающий мир.
В картинах все приобретает необычные формы и краски. Себя художник называет последователем арьергарда, стиля редкого для столичной арт-жизни.
В своих работах он будто делает шаг назад, в те времена, когда постмодернизм только зарождался.
В картинах он не только переосмысливает современность, но и исследует мифологию, древние народы, добиблийни сюжеты. Даже в образах животных автор деликатно намекает на красоту человеческой природы, собственными силами восхищается ею.
Обычные вещи из быта он превращает в фантастические скульптурные композиции. Создает силуэты женщин из фрагментов автомобилей или кухонных принадлежностей.
Его работы - в коллекциях в Европе и США. Сам художник работает в Германии, но в 2004 году, вдохновленный оранжевой революцией, возвращается назад, чтобы творить в Украине.
"На самом деле Украина - очень древняя ... Ее надо знать, понимать, любить", - художник Николай Сологуб.
Впрочем, судьба готовит мужчине неприятный сюрприз. В конце 2011 года, вместе с десятком художников Сологуб оказывается на улице. Мастерские на Андреевском спуске, где люди работали более 30 лет, переходят в собственность частных организаций.
Опасаясь поджога, художники дежурят по ночам. Вспоминают 80-е, когда поднимали дом из руин, и времена, когда здесь можно было увидеть Глущенко и Яблонского.
Сегодня, говорит Сологуб, киевский Монмартр вместе со старой мостовой и художниками потерял свой дух, стал пустой декорацией для офисов и гостиниц.
Сам же он вынужден изменить светлую мастерскую на темный полуподвал. Вместо вида из окон на Андреевскую церковь и старый Подол художника окружают потрескавшиеся стены, трубы и единственное окно.
"Место все-таки влияет ... Я совсем по-другому стал писать. Это волчья яма. Здесь другой смысл".
Впрочем, рук он не опускает - рисует дальше.
Правда, цвета на полотнах теперь темные, а герои на них, как и сам художник, уже вроде прошли непростой жизненный путь.
А сам Николай Сологуб, как и в молодости, ищет вдохновение в простых вещах и надеется когда-нибудь снова зажить в Украине, которая заботится о собственном творческом достоянии и дает возможность творить, а не выживать.