Последние дни Аэропорта: рассказ киборга
Боец 93-й механизированной бригады Евгений Ковтун, который был корректировщиком на новом терминале, рассказал, какими были последние дни обороны Донецкого аэропорта, и как некоторым его защитникам терминала удалось выбраться из-под завалов и пробиться к метеовышке.
Cайт "24" начинает новый проект, посвященный украинским воинам, которые в тяжелых боях защищали Донецкий аэропорт.
6 января заехали на терминал. Мы знали, что будет "зеленый коридор". Нашу колонну враги остановили на мосту. Нас высадили, пересчитали, обыскали. Они отдавали нам команды – выстроились, открыли вещмешки. У нас предметы какие-то пытались отбирать. Противно это было. Вроде, война, ребята наши на днях погибли. А теперь те, кто их убивал, мне отдают приказы, лезут в мои вещи.
Где-то с 10 января поняли, что это уже не "сепары", а специально подготовленные люди. Совершенно другой напор был, действовали они довольно грамотно, как штурмовые группы. По говору тоже понятно было, что уже другие люди. Около 14 января услышали, что они уже в подвалах. Тогда же были тяжелые бои за этажи. Нас отсекли от лестничной клетки - враги просто стены провалили. Частично им удалось разорвать нашу оборону. Хотя мы прорвались, успели всех оттуда вывести и уничтожить оружие, которое не могли забрать. Мы долго держались. Хотели лестничную клетку подорвать, но чуть-чуть не успели. До 17-18 января мы могли держаться. Бои шли с переменным успехом.
После второго подрыва я провалился удачно. Плита перекрытия упала чуть наискосок, по ней скатился в подвал. На тот момент у меня были перебиты три ребра, была температура, осколки какие-то мелкие были. Но я уже не реагировал. Усталость была такая, что передать сложно. Я тогда просто от бессилия сознание несколько раз терял. Не было ни сил, ни желаний. Было все равно. Думал, что это уже финиш. Выключился. Мы понимали, что помощи не будет. До этого момента ее не было, а теперь связь потеряна, подрывы начались, кого уже спасать? Меня товарищ растормошил, который рядом со мной лежал (у него тоже нога была повреждена) и сказал: "Будем пробиваться". Я сначала не понял даже, кто будет пробиваться и куда?
Просто так через "взлетку" пройти было невозможно. Но нам кто-то свыше помог. Туман резко опустился. Потеплело. Дождик начал моросить. Потолки, пробитые и замерзшие, оттаяли, с них вода потекла. А там металл, сгоревшая техника всякая везде были. Этот шум капель об металл позволил нам пройти. Мы пересчитались, уже когда прошли "взлетку". Пока пробивались, потеряли двоих ребят. Они отстали по дороге. Одного из них нашли потом, когда поисковую группу отправили. Второй попал в плен, как раз тот, который меня тормошил.
Нас встретил человек с метеовышки. Меня тогда ребята уже просто за бронежилет потащили по этой грязюке, как мешок — сам подняться из кювета на дорогу не мог. Когда дошли до метеовышки, первое, за что схватились – вода. Мы, наверное, целый грузовик воды могли выпить! И все родственникам сразу позвонили. Но высшим блаженством было снять с себя мокрую одежду, лечь на самодельную кровать, возле буржуйки, в тепле и пару часов поспать. В четыре утра нас подняли, посадили на БТР и вывезли. В Водяном встречала "скорая", нас отвезли в госпиталь. Отмыли, отпоили чаем. Кушать мы не могли уже. Пить – могли, а вот от еды отвыкли. Бутерброд один на троих ели. После этого я уже по госпиталям поехал лечиться.
Стоило ли удерживать Донецкий аэропорт? Для наших людей это был символ непобедимости и стойкости наших воинов. Да, его нужно было удерживать. Но до определенного момента. Аэропорт потерял свое значение, когда упала вышка. После этого, думаю, лучше было бы организованно отходить. Аэропорт свою миссию выполнил. Но, у нас еще со времен Януковича все боятся президенту дурную новость принести.
Ждите полную версию интервью с киборгом Евгением Ковтуном на сайте "24".
Чтобы изменить изображение —двигайте ползунок: