В мае 2023 года по этому маршруту отправили тестовую партию объемом 250 тонн, а уже в июне показатель увеличился до 2,5 тысячи тонн. Благодаря этому направлению украинские предприятия могут платить минимальную экспортную пошлину в 3 евро за тонну вместо 180 евро за тонну.
Обратите внимание Эрдоган может дожать Путина: кто может помочь ему вернуть Россию в зерновое соглашение
Конечно, украинские металлоломы могут апеллировать к тому факту, что в Болгарии расположен электрометаллургический завод Stomana, которому вдруг критически понадобилось сырье из Украины. Однако это предприятие расположено рядом с сербской границей и традиционно импортирует металлолом из Сербии и запада Румынии.
– говорится в статье Uaprom.
Болгария большую часть ломозаготовки экспортирует в Турцию. Большая вероятность того, что украинский отправился по этому же пути через Черное море.
Снабжение в другие страны ЕС
Снабжение в другие страны Европы также происходит преимущественно не в пользу металлургических заводов. По оценке Государственной таможни Украины, в первом полугодии этого года было всего 5–10% сделок от общего объема поставок в 92 тысяч тонн.
Логистика в Польшу, Литву и Болгарию преимущественно происходит в адрес трейдеров в морских портах. В частности, в первом полугодии практически 90% экспорта направились на склады польских торговцев.
Безусловно, какая-то доля от этого объема попала и на польские металлозаводы, но, согласно таможенной статистике Польши, страна значительно увеличила экспорт металлолома в Турцию и Индию в контейнерах. Аналогичная ситуация с Литвой, где весь украинский металлолом "потребляет" морской порт города Клайпеда,
– говорится в статье.
Таким образом, украинский экспорт металлолома в Евросоюз хоть и существенно вырос в объемах за последние полгода, но не принес прибыль для европейской металлургической отрасли.
Как ранее отмечалось, из-за попытки обойти уплату экспортных пошлин Украина уже потеряла 350 миллионов гривен.