В США создали пассажирскую "летающую тарелку": одноместный аппарат уже тестируют

24 ноября 2021, 23:12
Читати новину українською

Источник:

New Atlas

Американские ученые создали воздушный аппарат в форме диска. Особенностью его является то, что взлетает он вертикально и переходит в горизонтальное положение уже при полете.

Разработкой занимался американский стартап Zeva Aero. Как сообщил генеральный директор компании, они надеются на интерес со стороны коммерческих заказчиков, а также экстренных служб и военных. По его мнению, Zeva Zero сможет особенно хорошо играть роль индивидуального воздушного транспорта для жителей островных государств вроде Индонезии.

Интересно В Израиле улучшили детектор лжи и заявили, что теперь он превосходит все известные методы

Персональная летающая тарелка

  • Аппарат имеет углепластиковый корпус дисковой формы диаметром 2,4 метра.
  • Он создает достаточную подъемную силу, чтобы удерживать аппарат в воздухе, благодаря чему тот не нуждается в крыльях.
  • Zeva Zero использует четыре электродвигателя, которые позволяют развивать скорость до 257 километров в час и пролетать до 80 километров на одном заряде батарей емкостью 25 киловатт-часов.
  • Аэротакси выполнено по схеме "тейлситтер" – взлетает и садится вертикально, то есть фактически на заднюю часть, но после взлета переходит в горизонтальное положение.
  • Таким образом, человек в Zeva Zero будет лететь головой вперед и лицом вниз.


Схема Zeva Aero в полете / Фото Zeva Aero

Такой аппарат позволяет обойтись без больших взлетных площадок. Компания предлагает обустраивать посадочные станции на высотных зданиях, чтобы люди могли прямо из внутреннего помещения садиться в Zeva Zero через задний люк и отправляться в пункт назначения, не спускаясь на нижний этаж.


Zeva Aero на рендере / Фото Zeva Aero

Инженеры сначала провели испытания миниатюрной копии аппарата в масштабе 1:8, а теперь готовятся к тестированию полномасштабного прототипа.


Полномасштабная версия Zeva Aero / Фото Zeva Aero

Примерно через месяц его начнут испытывать в режиме дистанционного управления, и в течение трех – шести месяцев перейдут к пилотируемым полетам.