Ресторанный бизнес в Украине: какие форматы будут трендовыми в 2021 году

1 июля 2021, 16:47
Читати новину українською

Источник:

Retailers

Локдаун, карантин и жесткие ограничения негативно повлияли на ресторанную отрасль по всей Украине. В 2020 году, в частности, закрылось рекордное количество общественных заведений.

Несмотря на значительные потери, некоторые рестораны все же смогли адаптироваться к сложной ситуации – занялись доставкой или экспериментировали с форматами. Как ресторанный бизнес пережил прошлый год и чего ждать в ближайшее время – далее в материале.

Интересно Новые рынки и бизнес без границ: успешный опыт Amazon, Virgin Group и Киевстар

Причины закрытия ресторанов

В прошлом году украинский рынок существенно уменьшился: полностью перестали работать около 4 000 заведений. К примеру, в 2019 году этот показатель был меньше чем 1 000.

"Ресторанный консалтинг" провел опрос среди владельцев ресторанного бизнеса, чтобы узнать причины закрытия заведений, и обнародовал результаты:

  • не договорились с арендодателями – 34%;
  • накопили долги – 19%;
  • изменили формат – 19%;
  • не получили желаемого потока клиентов после локдауна – 17%;
  • устали от своего бизнеса – 11%.

Какие форматы удержались на плаву

Те, кому удалось удержаться на рынке, являются представителями следующих категорий:

  1. Сетевые заведения – имеют больше финансовых возможностей, грамотный менеджмент и опыт преодоления кризисных ситуаций.
  2. Заведения с уникальным концептом – имеют постоянных клиентов, которые всегда возвращаются.
  3. Рестораны с услугами доставки, окошками выдачи и так далее – работали в период локдауна, и в некоторых случаях получили даже больше прибыли.
  4. Курортные форматы и летние площадки – выиграли благодаря открытым территориям и большим потокам внутренних туристов, которые не могли выехать за границу.
  5. Смешанные форматы – магазины-кафе, кафе в магазинах, кулинарные отделы.

Какие рестораны продолжили работать / Фото Pexels

Как будет развиваться ресторанная отрасль в дальнейшем

Прежде всего самыми активными на украинском рынке будут сетевые заведения, поскольку у них есть все финансовые и другие ресурсные возможности для системного развития. Особое внимание будет сконцентрировано на франчайзинговых проектах – они имеют меньше рисков для инвесторов.

Кроме этого, множество украинцев будут активно путешествовать внутри страны, поэтому еще большую популярность получат гостинично-ресторанные комплексы и зеленый туризм (отдых в экологически чистой, преимущественно сельской местности).

Не потеряют клиентов также смешанные форматы, в том числе АЗС с кафе, фуд-корты, заведения с дополнительными развлечениями и тому подобные.

На тему Круглосуточная доставка Glovo уже в пяти городах Украины: что и где можно заказать ночью

Тренды украинского ресторанного бизнеса 2021:

  • моноформаты – устрицы, мидии, фалафель, хумус;
  • здоровая пища – салатерии, вегетарианские заведения, рыбные концепты;
  • пекарни и кондитерские;
  • заведения азиатской кухни, в частности китайской, японской вьетнамской и тайской;
  • крафтовые пивные рестораны и бары;
  • современная украинская кухня;
  • диджитализированные заведения с минимизированным контактным обслуживанием;
  • рестораны итальянской кухни;
  • стрит-кафе и кофейни с крафтовым кофе и тому подобное.

Что будет популярным в ресторанном бизнесе / Фото Pexels