Как с помощью геймификации в ритейле увеличить продажи и лояльность покупателей
В условиях, когда 32% украинских потребителей отказались от покупки любимых брендов, а 73% заранее планируют свои покупки и все реже принимают спонтанные решения, бренды сталкиваются с новыми вызовами. Как привлечь клиентов? Как их удержать? Как повысить их лояльность?
Почему геймификация работает
Ответом на эти вопросы может стать такой инструмент как геймификация – внедрение игровых элементов в процесс покупок. То есть использование интерактивных систем накопления баллов, вознаграждений, квестов и задач, конкурсов и тому подобное. Такой метод позволяет не просто продавать товары, но и создать эмоциональную связь между брендом и потребителем. В эксклюзивной колонке для сайта 24 Канала рассмотрим подробнее, как это работает на практике и какие результаты для бизнеса может принести геймификация.
Читайте также Одно слово может продемонстрировать реальность, в которой живут украинцы
Современный потребитель ищет не просто товар, а эмоции и уникальный опыт. Особенно это касается молодого поколения. Согласно последним исследованиям, 60% представителей поколения Z играют в видео- или мобильные игры по крайней мере раз в неделю.
Геймификация позволяет нам использовать этот интерес к играм и перенести его в сферу покупок. Когда мы внедряем элементы игры в процесс шопинга, мы видим значительное увеличение трафика и продаж. Например, внедрение геймифицированной акции лояльности ATB Arena в сети супермаркетов АТБ в 2020 – 2021 годах привело к увеличению продаж одного из акционных товаров акции на 612%.
Более того, геймификация позволяет привлечь внимание и повысить лояльность не только самого покупателя, но и других связанных потребителей.
Что имеется в виду? Типичное домохозяйство состоит из покупателя (того, кто ходит в магазин) и потребителей (членов семьи, которые пользуются приобретенными товарами). Если потребитель конечного продукта (например, ребенок) полюбит определенный продукт с элементом геймификации, он может убедить покупателя (маму/папу) чаще выбирать этот бренд в магазине. Таким образом это может изменить потребительские привычки всей семьи.
Практический кейс
Один из ярких примеров того, как работает геймификация в ритейле – это кейс "Путь к Победе", который мы реализовали в сотрудничестве с сетью известных в Украине мультимаркетов и фандрейзинговой платформой UNITED24. Кампания имела целью прежде всего поддержать важную социальную инициативу, а также создать эмоциональную связь между брендом и потребителями, что привело и к повышению продаж.
Обратите внимание Что на самом деле стоит за отказом США использовать их оружие по России
Механика акции была следующей: за каждую покупку от 80 гривен клиент получал фишку, которая равнялась 1 гривне на приобретение дрона для ВСУ. Кроме того, все участники акции имели возможность выиграть эксклюзивные комиксы об украинских героях с подписью Валерия Залужного и американского актера из "Звездных Войн" Марка Хэмилла, а еще получить другие подарки от партнеров.
Такая геймифицированная кампания помогла собрать 11,2 миллиона гривен, приобрести 2 дроны-разведчики RQ-35 Heidrun для ВСУ, увеличить общий трафик в магазинах сети на 27% и тому подобное.
Этот кейс демонстрирует, как геймификация может не только повысить продажи, но и объединить людей вокруг важной социальной цели.
Как внедрить геймификацию в свой бизнес
Если вы решили тоже использовать этот подход в работе своего бренда, начните с анализа вашей аудитории. Какие ее интересы? Что мотивирует к покупкам?
Создайте ценность. Вместо простых скидок, предложите что-то уникальное. По последним данным, 70% представителей поколения Z готовы платить за участие в программах лояльности, которые предлагают эксклюзивные преимущества. Например, дополнительные закрытые розыгрыши или специальный доступ к лимитированной серии товаров.
Очертите свой бюджет. Качественная индивидуальная разработка для национального ритейлера может стоить от 4 миллионов гривен. Но есть и более доступные варианты для малого и среднего бизнеса – например, можно присоединиться к коалиционным геймифицированных программ лояльности, например "Гусь Призолов".
Важно Как "Слуги" – адепты московского патриархата блокируют деколонизацию
Обратите внимание на тренды геймификации, набирающие обороты. Например, сегодня мы наблюдаем рост спроса на персонализированные вознаграждения. Потребители все больше ценят уникальный опыт, например, возможность выиграть персональный мастер-класс или встречу с известной личностью.
Также растет важность социальной ответственности. Молодое поколение ценит бренды, которые поддерживают важные социальные инициативы.
И один из ключевых этапов – установите четкие KPI перед запуском кампании. Мы как основные метрики оценки эффективности используем рост трафика и увеличение продаж.
Вместе с тем важно помнить, что геймифицированные кампании требуют постоянного анализа и адаптации. То, что работает сегодня, может потерять эффективность завтра. Поэтому будьте готовы экспериментировать, анализировать результаты и быстро реагировать на изменения в поведении потребителей. В условиях жесткой конкуренции и экономической нестабильности, геймификация может стать вашим инструментом для привлечения и удержания клиентов.