Укр Рус
7 февраля, 15:00
6

От локального до глобального: директор "Радио М" рассказал о работе медиа во время войны

ПОЗИЦИЯ

Перед украинскими медиа сейчас стоит задача не просто качественно работать, а выстоять, несмотря на российский террор, в частности информационный.

Такое мнение высказал соучредитель и директор социального медиа "Радио М" Эдуард Куриленко, сообщает 24 Канал.

Читайте также Последствия почувствует каждый: что будет после приостановления помощи США для общественного сектора

Сила локальных медиа

"На "Радио М" мы ведем работу в нескольких направлениях: психологическая поддержка слушателей, патриотизм и волонтерство, духовное развитие. Пережив оккупацию Славянска в 2014-м году, наша команда убедилась, как много значат локальные медиа для своих территорий", – отметил он.

Когда город захватили оккупанты, они целенаправленно отслеживали и уничтожали украинские медиа. Российские террористы ворвались в офис "Радио М", скрутили персонал, забрали всю технику, похитили выпускающего редактора Руслана Руденко и убили нашего ведущего Виктора Бродарского,
– рассказал соучредитель и директор социального медиа "Радио М".

Российские наемники преследовали цель не только уничтожить медиа, но и пытались настроить вещание своей пропаганды. Для этого они захватили башню на горе Карачун и запустили трансляцию пророссийских эфиров. Такие башни, обеспечивающие сигнал и покрытие, россияне считают военной инфраструктурой, поэтому когда украинские войска башню отбили, российские захватчики полностью уничтожили объект, ударив ракетами.

Эдуард Куриленко отметил, что жители оккупированных территорий в такой ситуации оказываются просто в информационном вакууме. Российские обстрелы нацелены запугать и истощить гражданских, сломать морально, заблокировать доступ людей к интернету, мобильной связи и другим источникам информации.

Тогда в Славянске мы не знали, удастся ли восстановить работу радиостанции, но уже через месяц после освобождения города наша команда вернулась в эфир. Конечно, мы стремились заниматься любимым делом и быть полезными для наших слушателей, но ключевую роль сыграло осознание, насколько важны локальные медиа. Особенно в кризисных ситуациях,
– отметил соучредитель и директор социального медиа "Радио М".

Куриленко добавил, что местный контент – это сила любого вещателя.

"Мы с самого начала приглашали в студию известных жителей Донецкой области, лидеров общественного мнения – священников, работников культурной и художественной сферы. Мы рассказывали истории людей и помогали решать проблемы своего региона", – рассказал он.

По словам соучредителя и директора социального медиа "Радио М", сейчас локальные медиа еще более востребованы, потому что из-за вооруженного нападения России ситуация с безопасностью в соседних регионах может сильно отличаться. Собственно, именно региональные медиа дают картину реальности страны. Часто именно они находят истории, которые потом берут в работу всеукраинские радио и телеканалы. Именно у них начинают работать журналисты, ведущие, которые потом становятся лицами и голосами украинских национальных медиа.

"Качественный контент – в идеях, а идеи – в людях"

После начала полномасштабной российской агрессии пришлось релоцировать "Радио М". Студии из Донецкой и Киевской областей переехали в Черновцы, где компания имела небольшое помещение. Некоторое время команда работала оттуда.

На сегодня нам удалось не только сохранить свои мощности, но и расширить территорию FM-вещания. Сейчас в Украине нас слушают около 10 миллионов человек в Киеве, Запорожье, Одесской, Луганской, Донецкой, Харьковской, Полтавской, Ивано-Франковской областях, а также мы стали весомой частью национальных социальных медиа в Украине,
– отметил Эдуард Куриленко.

Он добавил, что мы живем в мире, где тенденция к упрощению дает возможность создавать качественный контент без масштабных ресурсов прямо сейчас.

И для региональных медиа это крутая возможность, которую надо использовать для роста, развития и донесения правдивой информации. Финансами можно обновить технику, но качественный контент – в идеях, а идеи – у людей. Самое главное – зажечь глаза своей команды!
– отметил соучредитель и директор социального медиа "Радио М".

Эдуард Куриленко отметил, что на "Радио М" работают не просто коллеги, это люди с общими ценностями.

"Многие наши проекты выросли из личных историй. К примеру, программу "Семейный Библейский час" ведет настоящая семья – Александр и Надежда Пастушак, в эфире они обсуждают темы семейных отношений и не только. Над циклом передач "Закаленные" работают наши военные капелланы и психологи, чтобы помочь людям, которые находились в зонах боевых действий, пройти путь социально-психологической реабилитации и вернуться в мирную жизнь", – рассказал он.

А с помощью утреннего шоу "Ранок Live" команда поддерживает людей и активно общается с ними в социальных сетях. Только в TikTok этот стрим смотрят несколько тысяч пользователей и большая часть из них – подростки и тинейджеры.

Мы стремимся быть актуальными для широкого круга слушателей, инвестируем много сил и ресурсов для вещания на онлайн-платформах. Стримы в соцсетях и видеоконтент дают возможность охватить аудиторию по всему миру. Это отдельное, амбициозное направление нашей работы – быть востребованными и локально, и глобально,
– сказал директор социального медиа "Радио М".

На "Радио М" целенаправленно создали отдельный проект "Линия доверия" для конкретных запросов и проблем социально-психологического направления, с которыми сталкиваются слушатели. Люди могут позвонить или написать редакции и получить профессиональную помощь психологов или консультацию по практическим действиям, контакты профильных центров, государственных учреждений.

"Главное – оставаться сильными, принципиальными и сохранить веру"

"Глобальное направление и масштабирование деятельности нашего медиа – это работа на международном уровне с нашими партнерами. К примеру, Европейская организация IISA (International Internet Strategic Alliance), с которой мы сотрудничаем, дает возможность обмениваться опытом с десятками зарубежных медиа", – рассказал Эдуард Куриленко.

А благодаря ассоциации FEBC (Far East Broadcasting Company) "Радио М" получило возможность сотрудничать с социальными медиа и радиостанциями в десятках стран, в частности в Азии, Великобритании, США, Канаде и Европе. Кроме того, такое партнерство дает инструменты для охвата зарубежной аудитории и донесения правдивой информации о событиях в Украине.

Война и кризисные ситуации очень сильно выбивают из привычного ритма, разрушают личные и профессиональные жизни и стратегии, но в то же время это возможность для развития. Главное – оставаться сильными, принципиальными и сохранить веру,
– резюмировал соучредитель и директор социального медиа "Радио М".