Новый ракетный двигатель от NASA доставит людей на Марс гораздо быстрее

5 января 2024, 09:32
Читати новину українською

Источник:

ScienceAlert

Помимо Луны Марс является еще одной мечтой земных ученых. Их планы включают не просто один полет, а строительство полноценной колонии, которая, однако, потребует регулярных поставок с Земли. Поэтому нам нужны новые технологии, чтобы этот процесс шел легче и быстрее.

Детали испытаний

Инженеры NASA объявили об успешном испытании инновационного ракетного двигателя с достаточной тягой, чтобы доставить нас на Красную планету. Это прототип вращающегося детонационного ракетного двигателя (RDRE), который ученые проверили в Центре космических полетов NASA имени Маршалла в Алабаме. Он установил новые рекорды для этой технологии, достигнув 25 810 ньютонов тяги в течение 251 секунды.

Смотрите также NASA показало удивительные новые фото спутника Юпитера Ио

Стоит отметить, что в 2022 году этот ракетный двигатель развивал всего 17 800 ньютонов тяги в течение почти минуты, повторив этот показатель в 2023 году. Такой скачок показывает, что технология успешно развивается.

В конце концов, целью проекта является создание многоразового RDRE с тягой в 44 000 ньютонов, который заменит традиционные ракетные двигатели.

Революционность RDRE заключается в том, что он использует длительную детонацию, которая вращается вокруг кольцеобразного канала, питаемого смесью топлива и кислорода, которая зажигается при каждом последующем взрыве.

Технология разрабатывалась годами, а лабораторные испытания проводились с 2020 года, но только сейчас ученые демонстрируют, что она достаточно стабильна и управляема, чтобы ее можно было использовать в реальных ракетах.

Важно, что RDRE использует меньше ракетного топлива, чем обычные ракетные двигатели, и является более простым с точки зрения своих механизмов. Это означает, что полеты в космос станут дешевле, а путешествия на дальние расстояния — возможными.

Также стоит отметить, что NASA использует технологии 3D-печати для изготовления деталей этого двигателя. Они являются достаточно прочными, чтобы выдержать экстремальную температуру и давление, которые предусмотрены конструкцией.

Как проходило испытание двигателя: видео