Prada завершила покупку бренда Versace за 1 миллиард долларов
- Prada Group официально приобрела бренд Versace за 1,25 миллиарда долларов, завершив сделку после 6 месяцев ожиданий.
- Versace решили продать из-за финансовых трудностей, снижения дохода и после неудачного слияния с Capri и Tapestry.
Prada Group официально приобрела Versace после 6 месяцев ожиданий одобрения. Историческая сделка стратегически объединяет два важнейших культурно важных лейбла Италии.
Сделка Prada – Versace завершена
2 декабря в Prada объявила о заключении сделки на сумму 1,25 миллиарда долларов, пишет 24 Канал со ссылкой на Reuters.
Смотрите также Сколько и где украинцы тратят на одежду: ТОП-10 магазинов, которые получили больше всего прибыли
Основанный в 1978 году Джанни Версаче в Милане, бренд, присоединится к двум основным брендам группы – Prada, под которой он начал свою деятельность, и меньшего, но быстрорастущего Miu Miu. Это знаменует резкий стратегический сдвиг для Prada.
Потомок Prada Group и руководитель отдела корпоративной социальной ответственности Лоренцо Бертелли станет председателем правления Versace. Он сказал, что Prada уже несколько лет стремилась к сделке.
Контакты уже были во время пандемии COVID, переговоры велись еще до продажи Capri компании Tapestry. Когда эта сделка сорвалась из-за антимонопольных проблем, мы вернулись и попытались ускорить процесс,
– сказал Лоренцо Бертелли.
Аналитики говорят, что с этого момента Prada Group завершит сделки о финансировании, юридические контракты и официально передаст право собственности.
Почему Versace решили продать?
Versace столкнулся с серьезными финансовыми трудностями в течение последних пяти лет, пишет 24 Канал со ссылкой на Vogue.
Доход бренда снизился на 15% до 193 миллионов долларов в 2025 финансовом году, сообщил бывший владелец Versace. Бренд выставили на продажу в феврале после того, как Федеральная торговая комиссия США отклонила слияние Capri и Tapestry.
После спекуляций относительно того, кто купит Versace, Prada объявила о своих планах приобрести модный дом в апреле 2025 года. После объявления о приобретении, Гуэрра из Prada Group объяснил, что целью является "устойчивый рост доходов в долгосрочной перспективе".
Перед продажей генеральный директор Versace Эммануэль Гинцбургер, который остается в должности, заявил о четырех ключевых направлениях деятельности бренда:
- более детальное изучение правил ведения бизнеса;
- увеличение объемов продаж аксессуаров до 600 миллионов долларов;
- увеличение объемов продаж обуви до 250 миллионов долларов;
- увеличение доли рынка мужской одежды.
Аналитики также видят потенциал в новых категориях, таких как изысканные ювелирные изделия, часы и товары для дома.
Что известно о продаже известных компаний?
Китайские компании Anta и Li Ning, а также японская Asics Corp., являются потенциальными покупателями бренда Puma. Puma стремится вернуться к росту к 2027 году и стать одним из трех ведущих спортивных брендов в мире.
Starbucks продает 60% своего бизнеса в Китае инвестиционной компании Boyu Capital за 4 миллиарда долларов, планируя закрыть сделку до начала 2026 года. Партнерство с Boyu Capital имеет целью улучшить обслуживание и увеличить количество магазинов Starbucks в Китае с 8 000 до более 20 000 в условиях снижения продаж и растущей конкуренции.
Diageo рассматривает возможность продажи или выделения бренда Guinness в отдельную компанию, оценивая его стоимость более 10 миллиардов долларов. Акции Diageo выросли более чем на 4% после новости о возможной продаже Guinness.