Tesla обязали отчитываться об авариях с участием автопилота: детали и причины
Источник:
NHTSAНациональное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) издало постановление, которое должно сделать более прозрачной статистику безопасности транспортных средств с системами автоматического управления. Почему это может стать проблемой для Tesla.
Приказ NHTSA требует от компаний, подпадающих под его действие, сообщать об авариях, произошедших на дорогах общего пользования в США.
Интересно Новые рынки и бизнес без границ: успешный опыт Amazon, Virgin Group и Киевстар
Под требование отчетности о ДТП попадают автомобили всех производителей оборудованные системами автопилота и даже транспортные средства, оборудованные функцией автоматического удержания полосы движения, то есть как ADAS так и ADS соответствующего уровня
Что такое ADAS и ADS
ADAS (Advanced Driver Assistance System) – это ряд функций, которые предусмотрены в комплектации авто, или добавляются дополнительно и назначение их – помощь водителю. Система сообщает о наличии проблематичной ситуации, которая возникла или может возникнуть на дороге, то есть автоматизирует и повышает уровень безопасности транспортного средства.ADS (Automated Driving Systems) – системы автономного управления автомобилем. Имеют пять уровней интеграции, от минимального участия электроники, до полностью автономного управления без участия водителя. Уровни 3 - 5 предусматривают: 3 – большинство функций вождения и мониторинг проезжей части автоматизированные, 4 – все функции управления автомобилем и мониторинга автоматизированные, 5 – все функции вождения и взаимодействие с окружающей средой проходят без участия водителя-человека.
Смотрите видео полностью автономного движения авто Tesla:
Что хотят знать федеральные органы США
Основная миссия NHTSA – безопасность. Введя обязательную регистрацию аварий, агентство получит доступ к важнейшим данных, которые помогут быстро выявить проблемы безопасности, что могут возникнуть в этих автоматизированных системах,
– сказал Стивен Клифф, исполняющий обязанности администратора NHTSA.
Отчет после ДТП
В течение одного дня после получения информации об аварии компании должны сообщить о дорожно-транспортных происшествия с участием автомобилей, оснащенных ADAS уровня 2 или ADS уровня 3-5, в которых было зафиксировано:
- травмы подтверждены докторскими выводами
- летальные случаи
- эвакуация автомобиля,
- срабатывания подушек безопасности
- вред причиненный другим участникам дорожного движения, в том числе пешеходам или велосипедистам.
Полный отчет должен быть представлен через 10 дней после получения информации об аварии.
Ежемесячный отчет
Ежемесячно компании должны сообщать обо всех других дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобиля, оснащенного системой ADS, повлекших незначительные травмы или материальный ущерб. Отчеты должны обновляться ежемесячно с учетом новой или дополнительной информации и охватывать все ДТП, о которых компания получила сообщение.
Заоблачные суммы штрафов за непредоставление информации
В случае невыполнения постановления компаниям грозит ежедневный штраф в размере 22 992 долларов, а максимальная сумма штрафа может составить "более 100 миллионов долларов". Также NHTSA может обратиться в Министерство юстиции для дальнейших санкций в отношении компании-нарушителя.
При чем здесь именно Tesla
Эксперты утверждают, что такое решение американского федерального регулятора дорожного движения в частности обусловлено значительным ростом количества аварий на дорогах США с участием автоматически управляемых автомобилей Tesla. Проблема в том, что довольно сложно определять степень участия автономных систем управления автомобилями Tesla в ДТП, многие из которых имели летальные исходы. Американские чиновники считают, что предоставление компаниями таких данных, сделает невозможным свободную интерпретацию результатов ДТП с участием автоматически управляемых автомобилей.
В данном контексте, следует напомнить, что после аварии автомобиля Tesla 18 апреля этого года в Техасе, Илон Маск в твиттере сообщил, что, по его мнению, в этом случае автопилот не было задействовано, и вины автоматизированных систем управления в смертельном ДТП нет.
Кроме этого в марте текущего года NHTSA начала детальную проверку последних 23 аварий Tesla, в которых мог использоваться автопилот.