Разваленные мосты: Когда в Украине будут ремонтировать путепроводы?

31 октября 2013, 22:52
Читати новину українською

Дорожный мост на Городоцкой в Львове на путепровод почти не похож. Поручни здесь не прикреплены, если проезжает грузовик или обычная маршрутка, то мост под ногами вибрирует.

Путепровод крошится. На пешеходной части ямы, сквозь них видны поезда, которые проезжают под мостом. Одно неосторожное движение и человеческая жизнь - под угрозой.

Мост на улице Городоцкой уже давно в непригодном состоянии. Когда по верху проезжают грузовики, то внизу осыпаются куски бетона.

Львовщина - лидер по количеству мостов и путепроводов

В целом во Львове есть 15 автомобильных мостов. На Львовщине - больше всего мостов и путепроводов. По их протяженности Львовская область занимает 1 место в Украине.

Длина мостов на дорогах общего пользования Львовской области составляет 8,2% общей протяженности мостов Украины.

Этот путепровод - один из 12-ти, который проходит именно над железнодорожными путями. Одновременно это пятый транспортный коридор, под мостом идет основной поток грузов, и все поезда пассажироперевозки западного региона.

В непригодном для использования состоянии путепровод уже более 5 лет. За это время работники железной дороги написали более 20-ти обращений в различные инстанции, на чьем балансе мосты, с просьбой привести их к технически исправному состоянию. Ведь мост на Городоцкой во Львове не только опасен для железной дороги, но и для простых людей.

Срок эксплуатации этого путепровода - 100 лет. Простоял он уже половину отведенного времени. Принадлежит мост городскому совету Львова. Здесь лукавят. Подтверждают - ремонт нужно делать срочно. Показывают уже готовый проект, который проходит сейчас экспертизу.

План на полную реконструкцию моста сделали во Львовской политехнике. Работали над ним полгода. Специалисты говорят: делали по новым стандартам.

Транспорта у нас очень много, а все мосты сделаны в 50-х годах. Ну представьте себе: и способность моста, и несущие конструкции ... конечно, надо расширять. Потому весь транспорт останавливается на мосту, поэтому каждый переживает: что 50-е годы, что сейчас ", -
говорит Любовь Силичук, которая работала над проектом моста

Стоимость ремонта самого путепровода - почти 9 млн гривен. А расширить мост от двух полос движения до четырех - еще 8 миллионов.

Эксперты из городского совета с 2000 года обследовали мост трижды. Хотели начать ремонт еще 5 лет назад, но не было средств. Зато уже в марте следующего года обещают перекрыть движение и отремонтировать мост.

На ремонты мостов нужны миллоны

А вот это второй мост - уже за Львовом. На первый взгляд и не скажешь, что ему 50 лет: сверху лежит новый асфальт, поэтому водители даже не догадываются, как мост выглядит снизу.

Перед въездом на него стоит даже предупреждающий знак. Таким образом еще один, уже официально признанный аварийным мост требует капитального ремонта. На это нужно 10 миллионов гривен.

Путепровод на западном обходе Львова расположен также над путями. Это дорога государственного значения. Во Львовской железной показывают фотографии разрушенных частей моста. Это может привести к страшным последствиям.

Если какой-то элемент, балка, обрушится на подвижной состав, этот подвижной состав будет химически опасным, то это может привести к второй Ожидовской трагедии,
- отметил начальник отдела инженерных сооружений Львовской железной дороги Александр Тиряев

Путепровод на трассе Львов-Стрый находится на балансе службы автодорог.

В ожидании денег от Укравтодора

Всего в Украине нужно отремонтировать почти 2000 мостов, 65 из них - срочно. На балансе Львовской областной службы дорог в аварийном состоянии есть 7 путепроводов. А мост рядом со Львовом требует немедленного ремонта, поэтому ждут денег от Укравтодора.

Еще есть ноябрь и декабрь. Обещают, что снега еще не будет, поэтому есть перспектива, что этот путепровод будет в работе ",
- говорит заместитель начальника службы автомобильных дорог Львовской области Виктор Шикула.

В областном совете Львова объяснили, что комиссия с представителями Укравтодора обследовала мосты на западном обходе города.

А внизу - интенсивное движение поездов с опасными грузами, химическими веществами и нефтепродуктами. Падение частей конструкции моста в любой момент может вызвать железнодорожную аварию.

В Луцке же ситуация с путепроводами тоже не лучшая. Несколько мостов недавно отремонтировали и потратили на это более миллиона.

Зато в Черновцах сейчас впервые начали делать ремонт важного моста не только для региона, но и для страны, в селе Звенячин, соединяющий Черновицкую и Тернопольскую области. На это дело из госбюджета в этом году дадут 15 миллионов гривен.

Общая сметная стоимость ремонтных работ - почти 24 миллиона гривен. Здесь забетонируют одну половину моста, обустроят гидроизоляцию и первый слой асфальтобетона. Такие же работы выполнят и на другой половине переправы. После чего, говорят дорожники, транспорт будет курсировать по мосту уже без каких-либо ограничений.

В следующем же году здесь обустроят верхний слой асфальтобетона и починят подходы к мосту. А вот что дальше будет с львовскими, не менее важными путепроводами, никто никаких обнадеживающих прогнозов не дает.