Как украинский коньяк получил мировое признание
В далеком 1863 году в респектабельной Одессе появился завод коньяков. Через тридцать лет его владельцем стал один из самых успешных купцов того времени – Николай Шустов.
Именно он начал выпуск коньяков, слова о которых распространялась не только в Российской империи, но и по всей Европе.
За изысканный вкус, подтвержденный победами на международных выставках, "Шустов" стал эксклюзивной маркой, которой разрешили писать на своих бутылках гордое слово "коньяк". В то время производители не французского происхождения должны были довольствоваться надписью "бренди". Среди ценителей "Шустова" был знаменитый Уинстон Черчилль.
Коньяк с выдающейся историей, несомненно, заслужил свой музей. Такой открыли в Одессе в 2013. Одесский коньячный завод, который до сих пор действует в Южной Пальмире, и где теперь разливают легендарный "Шустов", разместил музей в собственном старинном подвале. Его наполнили редкими артефактами.
В музее много старого оборудования. Во время экскурсии можно узнать, какую роль каждый предмет играл в производстве алкоголя. По дореволюционным эскизам для музея спроектировали старый трамвай – конку. Шустов рекламировал свою продукцию на таком транспорте. Также в музее можно узнать о совсем непростой технологии закупоривания алкоголя.
И, конечно, главный герой музея – коньяк. Во время экскурсии гостям предлагают продегустировать различные сорта. Эксперты подскажут, как это сделать правильно. Также можно попробовать различные спирты, чтобы понять, как они влияют на вкус коньяка. Обязательно вам расскажут увлекательный рассказ о том, как вкус и аромат напитка зависит от выдержки.
Кроме того, в музее есть дубовые бочки со спиртом, заложенные на выдержку, например, Кшиштофом Занусси или Олегом Скрипкой. В музее побывало много известных людей.
На отдельной полке сохраняют коньяки, произведенные не менее полувека назад. Еще один стенд отвели под бутылки разных форм, которые когда-то считали лучшими для разливки напитка.
Интересно, что Шустов был щедрым меценатом, в частности, много помогал церкви. В благодарность духовенство позволило купцу использовать колокол как фирменный знак. Только зайдя в музей, вы будете поражены, потому что увидите люстру из двадцати тысяч фирменных бутылок. Интересен и совсем нетипичный музей коньячного дела Шустова ждет вас в Одессе на улице Мельницкой, 13.