Одесское порто-франко – мягкая форма сепаратизма
Источник:
Facebook Олег РуденкоПорто-франко (итал. porto franco – свободный порт, или его определенная часть, порто-франковская зона) – это порт, созданный с целью привлечения иностранных грузов и увеличения товарооборота, и в праве которого состоит беспошлинный ввоз и вывоз товаров. Такой порт не входит в состав таможенной территории государства.
Статус порта свободной торговли в период Российской империи, не был уникальным для Одессы, как нам пытаются навязать. Порто-франко первым возникло в Феодосии, но просуществовало не долго, с 1798 по 1799 года. Потом возникло оно в Одессе (1819-1858), во Владивостоке (1861-1909), в Батуме (1878-1886).
Какая красивая хронологическая цепочка у нас получается, правда? К чему нам бесстыдно и нагло врут, доказывая, что порто-франко — это преимущество. В чем же преимущества "свободного порта", если оно имело свой конечный строк, а в некоторых городах вообще просуществовало чуть более одного года и вообще не оправдало свои ожидания.
Нужно понимать, что роль порто-франко историками преувеличена, в результате чего многими людьми неверно определяется причина и следствие экономического процветания Одессы в 19 веке.
Естественно, с введением порто-франко процесс торговли стал более простым. В связи с этим, предприниматели возводили в черте порто-франко заводы для переработки товара, но такое массовое возрастание промышленных предприятий привело к нехватке земли, в результате чего возник такой фактор, как рейдерство.
Также медленно затягивалась "удавка", которая искусственно содержала город из-за невозможности расширения границ "свободной гавани". Из-за того, что предпринимателям негде было перерабатывать и хранить свои товары, город перестает справляться с товарооборотом, в результате этого образовалось промышленное торможение, нехватка земли и возросла контрабанда товаров на другие территории Российской Империи.
Все, что продавалось, покупалось и привозилось на территории "свободного порта", не приносило прибыли в казну Российской Империи, ведь с появлением порто-франко отечественные изделия не могли конкурировать по качеству с зарубежными товарами, а потому местное производство в зоне порто-франко медленно умирало.
Одесское порто-франко продержалось дольше всего, не из-за своей успешности, а из-за того, что его курировал сам Воронцов, который был заинтересован в свободе таможенной Одессы.
Но некоторые люди не разобравшись начинают заявлять о современном порто-франко в Одесском регионе, целью которого является экономическое отделения всей Одесской области от Украины и создание пограничной и таможенной зоны по всей территории региона, а это уже мягкая форма сепаратизма.
И данное понятие выходит за рамки понятия порто-франко (свободный-порт), который ограничивается лишь территорией порта или иных промышленных объектов города. Очнитесь, ведь в данной нашей с вами ситуации идет замена понятий, речь идет не о порто-франко – зоне свободного порта, а о Свободной экономической зоне в "лице" Одесского региона, что существенно две огромных разницы и что приведет к целостному разрушению государства.
Однако, одесситы до конца не осознают всю суть и пагубность данного режима для города, при этом давайте рассуждать логически.
Ведь вывоз и ввоз товаров без пошлины через портовые терминалы Одессы, а также Ильичевска, станет официальным "золотым местом" для контрабандистов и запрещенных товаров, в числе которых по всей вероятности будет оружие и торговля людьми.
Напомню, что расцвет коррупции и контрабанды привели к упадку порто-франко в Одессе в 19 веке. Не будем дискутировать по поводу коррупции в рядах украинской власти, а подумаем об особенностях современных реалий. Их деяния таковы, что как позитивные, так и прогрессивные аспекты порто-франко Одессы могут стать "«полезной почвой" для возникновения разрушительных процессов как для региона, так и для Украины в целом.
На данном этапе развития украинской экономики нам с вами следует подумать, как ликвидировать угрозу со стороны РФ, которая под видом порто-франко пытается влезть своими щупальцами в Одесский регион, а также нужно реализовать принцип самостоятельности местных громад в разных аспектах направления, включая экономический. И уже потом, при наступлении стабильности, можно будет подумать о реализации на практике феномена порто-франко для одесского порта, потому что порто-франко – это зона свободного порта, а не свободная от государственной экономики область.
Не будем путать "грешное с праведным".
Читайте также: "Донбасс-монополия – новая захватывающая игра российских политиков"