Метро в Киеве в военное время: как работает во время тревог и в комендантскую, схемы и график работы
- Киевское метро имеет три действующие линии с 52 станциями, работает как транспорт и бомбоубежище во время тревог.
- Время работы метро с 05:30 до 23:00, проезд стоит 8 грн, есть возможность оплаты через банковские карты и смартфоны.
- Во время воздушной тревоги станции работают в режиме укрытия, а на открытых участках движение поездов останавливается.
- Планируется расширение метро на Виноградарь и Троещину, строительные работы продолжаются с 2024 года.
- 1Когда в Киеве появилось метро и как развивалось?
- 2Какой график работы станций метро в Киеве на 3 линиях и сколько стоит проезд?
- 3Как работает метро во время воздушной тревоги и комендантского часа?
- 4Как происходят пересадки на другой транспорт из метро?
- 5Перспективы строительства: будет ли метро на Виноградарь и Троещину?
Киевское метро – главный скоростной транспорт столицы Украины, первый метрополитен в Украине (открылся 6 ноября 1960 года) и третий по счету в СССР. Сейчас – один из четырех метрополитенов Украины (вместе с харьковским, днепровским метро и криворожским метротрамом).
Сегодня киевское метро насчитывает три действующие линии и 52 станции, общая длина линий около 70 километров. В столице работают три линии: Святошинско – Броварская (красная, линия М1), Оболонско – Теремковская (синяя, линия М2) и Сырецко – Печерская (зеленая, линия М3).
Архитектурный ансамбль киевского метро является уникальным. Старые станции первой линии сохраняют отделку в стиле архитектуры 1950-х (мраморные балюстрады, бронзовые светильники на "Университете", "Арсенальной", "Вокзальной" и др. На станциях 1970-х – 1980-х годов – витражи и мозаики (это "Олимпийская", "Почтовая площадь", "Золотые ворота"). Более современные станции имеют элементы из хайтека – "Славутич", "Позняки", "Сырец".
24 Канал подробно рассказывает, как работает киевское метро во время войны в 2025 году – о времени работы станций, а также работе метро во время воздушной тревоги.
Когда в Киеве появилось метро и как развивалось?
Первая очередь столичного метро из пяти станций ("Арсенальная", "Вокзальная", "Университет", "Крещатик", "Днепр") открылась еще в 1960 году (причем "Арсенальная" – самая глубокая станция – расположена на глубине 105,5 метров).
- В дальнейшем красная линия постепенно расширялась: к 1979 году она дошла до конечной "Лесной", а в 2003 году – до "Академгородка".
- Вторая (синяя) линия протяженностью 20,95 километров с 18 станциями начала работать с 16 декабря 1976 года. Последняя станция – "Теремки" – открыла двери для пассажиров в 2013 году.
- Третья (зеленая) линия открыта 31 декабря 1989 года.
Читайте также "Погоня" вместо "Минска": почему не стоит переименовывать несоветские названия метро
До настоящего времени ветки метрополитена соединяют жилые массивы правобережного и левобережного Киева, а во время полномасштабной войны стали дополнительно важными как бомбоубежища.
Ветки и станции метро Киева / Агенты перемен
Какой график работы станций метро в Киеве на 3 линиях и сколько стоит проезд?
Время работы станций в целом с 05:30 до 23:00 (последний поезд перед комендантским часом). Интервалы движения поездов составляют примерно 2,5 – 3,5 минуты в час пик, 5 – 6 минут в среднем и 6 – 7 минут в выходные.
Обратите внимание! Чтобы успеть на последний поезд, лучше заходить на станции до 22:30.
Тарифы: одна поездка в метро стоит 8 гривен. Однако можно сэкономить, приобретя на транспортную карту через приложение "Киев Цифровой" сразу 50 поездок – тогда одна будет стоить 6,50 гривны.
Также в метро доступна оплата через одноразовые QR-коды и непосредственно с банковской карты или смартфона через Google Pay или Apple Pay. Для этого нужно приложить смартфон или карточку к валидатору (желтые турникеты более старого образца или любой турникет нового, "высокого" типа).
Режим работы станций метро: красная, синяя и зеленая линии / Киевский метрополитен
С июня 2024 года киевское метро увеличило интервалы движения поездов из-за дефицита кадров. Как тогда прокомментировал и.о. начальника метрополитена Виктор Выговский, причина нехватки специалистов в метро – миграция кадров в военное время, мобилизация и длительная подготовка специалистов (обучение машиниста длится годами).
Несмотря на кадровый кризис, в метро уверяют, что безопасность движения и обслуживания поездов обеспечены. Для привлечения работников метрополитен проводит курсы машинистов для мужчин и женщин, сотрудничает с агентствами по поиску работы и размещает объявления даже в вагонах.
Часть работников бронируют от мобилизации – но не более 50% военнообязанных, как предусматривает закон.
Как работает метро во время воздушной тревоги и комендантского часа?
Во время воздушной тревоги поезда метро на открытых участках прекращают движение, и станции работают в режиме укрытия. 46 подземных станций доступны пассажирам круглосуточно как бомбоубежища – во время воздушной тревоги на станцию можно попасть без оплаты.
Метро как укрытие также доступно ночью – во время российских обстрелов на станциях прячутся десятки тысяч киевлян.
Обратите внимание! Станции "Днепр", "Гидропарк", "Левобережная", "Дарница", "Черниговская", "Лесная", а также участок между станциями "Выдубичи" и "Славутич" во время воздушной тревоги прекращают работу.
Во время угрозы обстрелов также возможно ограничение движения поездов на подземном участке красной линии – из-за скопления пассажиров.
Читайте также Заброшенная руина и станция-призрак: что не так с Левобережной линией скоростного трамвая в Киеве
Как происходят пересадки на другой транспорт из метро?
На каждой станции киевского метрополитена можно пересесть на другой городской транспорт – автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси.
На ряде станций можно пересесть на другой скоростной транспорт – городскую электричку Kyiv City Express, пригородные поезда и скоростной трамвай:
- "Святошин" (красная линия): пересадка на станцию "Святошин" городской электрички и пригородного сообщения;
- "Берестейская" (красная линия): пересадка на станцию "Берестейская" городской электрички;
- "Политехнический институт" (красная линия): пешая пересадка на станцию "Политехническая" скоростного трамвая;
- "Вокзальная" (красная линия): пересадка на станцию "Старовокзальная" скоростного трамвая, "Вокзальная" городской электрички, Пригородный, Центральный и Южный вокзалы;
- "Левобережная" (красная линия): пересадка на станцию "Левобережная" городской электрички;
- "Почайна" (синяя линия): пересадка на станцию "Почайна" городской электрички;
- "Демеевская" (синяя линия): выход к Центральному автовокзалу;
- "Сырец" (зеленая линия): пересадка на станцию "Сырец" городской электрички;
- "Выдубичи" (зеленая линия): пересадка на станцию "Выдубичи" городской электрички и пригородных поездов, выход к автостанции "Выдубичи".
Перспективы строительства: будет ли метро на Виноградарь и Троещину?
Новые ветки метро заложены в планах развития города.
К теме Когда поедет метро на Виноградарь в Киеве: достроят ли наконец зеленую линию и почему это важно
- До Виноградаря: построение продолжения Сырецко – Печерской линии от станции "Сырец" до массива Виноградарь (две новые станции и новое депо) активизировалось в 2024 – 2025 годах.
5 апреля 2025 года было объявлено о закрытии участка проспекта Европейского Союза в Подольском районе для строительных работ. Ожидается, что строительство (по предварительным оценкам) продлится несколько лет, а открытие новых станций может состояться после 2026 – 2027 годов.
- На Троещину: в долгосрочной перспективе планируется четвертая линия Подольско – Выгуровская до жилого массива Выгуровщина – Троещина. Она должна пересечь центральные линии и обеспечить пересадки с действующих станций метро (например, "Вокзальная", "Лукьяновская", "Тараса Шевченко").
О точных сроках строительства на Троещину официально еще не сообщали, ведь сейчас идет проектирование.
Частые вопросы
Когда в Киеве появилось метро и как развивалось?
Киевское метро появилось 6 ноября 1960 года с открытием первой очереди, состоявшей из пяти станций. Со временем красная линия расширилась до станции 'Лесная' в 1979 году, а синяя линия была открыта в 1976 году. Зеленая линия начала работать с 31 декабря 1989 года.
Как работает киевское метро во время воздушной тревоги?
Во время воздушной тревоги поезда на открытых участках прекращают движение, а станции функционируют как укрытие. Пассажиры могут бесплатно пользоваться подземными станциями, которые доступны круглосуточно для укрытия.
Планируют ли открывать новые линии метро в Киеве?
Планируется расширение зеленой линии до Виноградаря с двумя новыми станциями, а также разрабатывается проект четвертой линии до Троещины. Открытие новых станций ожидается после 2026-2027 годов.
Сколько стоит проезд в метро Киева и как пассажирам можно оплатить?
В киевском метро доступны несколько способов оплаты проезда. Можно приобрести одноразовый билет за 8,00 грн или использовать транспортную карту через приложение "Киев Цифровой", где одна поездка стоит 6,50 грн при покупке 50 поездок. Также пассажиры могут воспользоваться одноразовыми QR-кодами или бесконтактной оплатой через банковскую карту или смартфон, используя Google Pay или Apple Pay, приложив их к валидатору.
Какова роль киевского метро во время войны, как укрытия?
Во время полномасштабной войны киевское метро стало дополнительно важным как бомбоубежище, где 46 подземных станций доступны пассажирам круглосуточно для укрытия во время воздушной тревоги, а также ночью во время российских обстрелов.
Почему дизайн и архитектура киевского метро являются уникальными?
Архитектурный ансамбль киевского метро является уникальным и включает в себя разнообразные элементы разных эпох. Старые станции первой линии сохранили отделку в стиле архитектуры 1950-х годов с мраморными балюстрадами и бронзовыми светильниками. Станции 1970-х – 1980-х годов имеют витражи и мозаики, а более современные станции характеризуются элементами из хайтека.