Вдохновляющая реклама: какие патриотические ролики появились с 24 февраля
Реклама – это не только коммерческие месседжи. Она призвана развлекать, информировать, вдохновлять и знакомить с новым. Поэтому ее присутствие так важно в потоке новостей, которыми окружены украинцы с 24 февраля.
Ценность рекламных роликов понимают и сами бренды. Так что в сегодняшних реалиях они стараются не только заинтересовать зрителя, но и мотивировать поддерживать ВСУ и помогать тем, кто был вынужден покинуть свои дома.
К теме Бизнес-фронт: три пути, которые выбирают украинские компании
Как изменилась реклама с 24 февраля
Днем 24 февраля ряд украинских каналов объединились в национальный телемарафон, чтобы оперативно доносить до украинцев главные новости. Развлекательные каналы временно прекратили вещание, а реклама, за исключением социальных роликов, исчезла из эфиров.
Рестарт этой отрасли пришелся на начало апреля. Тогда компании начали создавать вдохновенные патриотические ролики о помощи армии, возобновлении своей деятельности на бизнес-фронте, а также с напоминанием о мужестве украинцев и важности приближать победу каждый на своем фронте.
24 канал предлагает просмотреть подборку самых ярких патриотических видеороликов. Кроме того, вы можете присоединиться к голосованию и выбрать своего фаворита.
Лучшие патриотические ролики от украинских брендов
"Водний світ": мой мир состоит из добра
Одесская компания "Водний світ" стала одной из первых, кто громко заявил об украиноцентрической стратегии развития. Патриотизм бренда отразился, в частности, на маркетинге. Для начала компания отказалась от русскоязычного названия и выбрала новые корпоративные цвета – синий и желтый.
Также с началом полномасштабного вторжения "Водний світ" заявил о новой миссии бренда – помогать воинам Вооруженных Сил Украины и людям, пострадавшим от нападения России. За 250 дней войны компания оказала помощь более чем на 6 миллионов гривен.
К тому же, с 24 февраля компания выплачивает налоги, а также работает над сохранением рабочих мест и зарплат для работников, решивших защищать Родину.
Этому и посвящена новая рекламная кампания бренда. "Мой мир озарен светом мирных времен", – утверждает "Водний світ". В компании убеждены, что производство качественной продукции конвертируется в поддержку украинской экономики, помощь украинским защитникам и самое главное приближение общей победы. В "Водном мире" уверены: все шаги, направленные на приближение победы, важны. Есть "світ", будет и мир.
"Водний світ" – мой мир состоит из добра: смотрите видео
В видео можно услышать стихотворение Элис Борисовой, которое в сочетании с кадрами Украины вдохновляет и трогает "мурашек" на коже.
"Наша Ряба": всегда рядом ради будущего
Как и "Водний світ", бренд "Наша Ряба" считает, что крупный бизнес не может оставаться в стороне в сложные периоды, особенно в условиях войны. Поэтому компания постоянно помогает украинцам, обеспечивает их курятиной, которую готовят как на фронте, так и в социальных учреждениях, на кухнях обычных украинцев и ресторанах. Ведь "Наша Ряба" всегда рядом!
Важно иметь позицию и подчеркивать ее, в первую очередь, своими действиями. А только потом, когда и если уместно, коммуницировать. Сейчас мы готовы сказать украинцам: "Наша Ряба" всегда рядом, ради будущего,
– прокомментировал новый имиджевый ролик Алексей Безуглый, директор департамента CLC МХП.
"Наша Ряба": всегда рядом ради будущего – смотрите видео
Vodafone: мы все отстроим – главное сохранить нашу особую связь
Война оказала влияние и на социальную кампанию украинских мобильных операторов. Так, Vodafone пригласил к сотрудничеству группу Kalush и создал патриотический ролик с треком "Додому". Именно эта песня больше всего резонирует с главной идеей ролика – возвращение украинцев в родные города после деоккупации, встреча с близкими и восстановление Украины.
Видео снимали в течение двух дней под Иванковым и Гостомелем Киевской области, которые были разрушены во время временной оккупации. Таким образом, авторы стремились донести мысль, что можно повредить мосты, но не связь между близкими.
Мы все отстроим – главное сохранить нашу особую связь: смотрите видео
Нам всем нужна сейчас поддержка наших близких, соседей, любимых брендов, бизнесов, услугами которых мы пользуемся. Эта связь между нами и делает нас одной страной, где бы мы ни находились. Она дает нам уверенность в том, что мы все восстановим вместе.
– рассказывает директор по маркетингу Vodafone Украина Андрей Отрощенко.
Киевстар: суперсила "Помощь ВСУ"
О важности связи в условиях войны также напомнил Киевстар. Несмотря на то, что мобильный оператор в этом году отмечает 25 лет на украинском рынке, главной целью новой кампании стал призыв приобщиться к помощи ВСУ.
Нам – 25 лет. И это, конечно, важно. И сейчас гораздо важнее продолжать каждый день работать, чтобы как можно скорее вернуть мобильную связь на деоккупированных территориях и поддержать украинскую армию на пути к победе,
– отмечают в Киевстаре.
Суперсила "Помощь ВСУ": смотрите видео
В Киевстаре говорят, что отпразднуют вместе со всеми украинцами уже после победы, а пока предлагают донатить на нужды военных, подключив услугу "Помощь ВСУ".
АЗС "ОККО" и фонд "Повернись живим": ОКО ЗА ОКО
В то же время, сеть АЗК "ОККО" решила не только запустить важный социальный ролик, но и помочь ВСУ. Так, в начале ноября компания объединилась с благотворительным фондом "Повернись живим" и объявила сбор средств на закупку разведывательного беспилотного комплекса "Shark".
В рамках инициативы, получившей название "ОКО ЗА ОКО", водителям предлагают заправить свой автомобиль горючим PULLS 95 или PULLS DIESEL. 1 гривна с каждого литра, залитого в бак, автоматически летит на закупку разведкомплекса.
В рекламном ролике директор "Повернись живим" Тарас Чмут и инструктор по беспилотному направлению фонда "Глеб" показали, как собирается и запускается БпЛА, а также чем такая техника будет полезна для ВСУ. Видео произвело большое впечатление на зрителей: менее чем за 2 недели удалось собрать 13 миллионов гривен на первый "Shark".
"ОКО ЗА ОКО": как работают разведкомплексы "Shark" – смотрите видео
В фонде "Повернись живим" подчеркнули, что это лишь первый шаг, а впереди в рамках проекта планируют аккумулировать средства еще на 24 таких комплекса, после чего их распределят, опираясь на рекомендации Генштаба ВСУ.
ДТЭК: смелые нести свет
Еще в 2020 году группа ДТЭК обновила визуальный стиль, добавив, что компания вносит свой вклад в трансформацию украинского общества и построение конкурентной экономики. Сегодня эту коммуникационную стратегию усиливает неустанная работа каждого энергетика компании.
Несмотря на обстрелы объектов критической инфраструктуры, атаки на предприятия ДТЭК и ограниченные ресурсы по ремонту повреждений, компании удается обеспечить украинцев электроэнергией. За последний месяц ДТЭК вернул свет для 1,3 миллиона семей. Кроме того, энергетики помогут возобновить электроснабжение в освобожденном от оккупантов Херсоне.
Это возможно, считают в компании, благодаря тому, что те кто не боится тьмы – смелые нести свет. Собственно этому и посвящен новый ролик ДТЭКа.
ДТЭК. Смелые нести свет: смотрите видео
Cosmolot: "Сильные духом"
Онлайн-казино Cosmolot является еще одним примером методологической работы с патриотической тематикой. В начале полномасштабного нападения России на Украину портал запустил кампанию "Рашистам ад", продолжением которой стал минисериал "Сильные духом".
Серия роликов показывает, как украинская мифическая вселенная становится в защиту своей земли.
Потусторонний мир Cosmolot: побеждают сильные духом – смотрите видео
Создатели рекламной кампании исследовали этнографию каждого создания украинского фольклора, чтобы как можно корректнее воспроизвести его на экране.
Наши герои не просто появляются на экране, каждый своим действием приближает победу украинцев. Богатырь топит рашистов в Днепре, леший заостряет ветки в лесах, мавка, мара и ведьма насылают на врага ранения, а чугайстер жарит рашистов на огне,
– рассказала украинский дизайнер Леся Патока.
Таким образом, с помощью мифологических созданий удалось передать силу единения украинцев в борьбе с врагом.
Это далеко не весь список патриотических роликов и благотворительных инициатив, появившихся в медиапространстве во время войны. Например, сеть АТБ предлагает присоединиться к помощи на расстоянии и приобрести сертификаты на покупку в маркете нуждающимся.
"Фрекен БОК" запустила новую линейку продукции "Чистая Победа": каждые 3 гривны с проданного товара будут перечисляться в Благотворительный Фонд Сергея Притулы и пойдут на закупку дронов DJI Mavic, которые сейчас нужны на линии фронта для разведки и корректировки огня.
А 24 канал предлагает подарить воинам ВСУ качественные тактические носки, которые сделают пребывание на фронте хотя бы немного теплее.
Реклама во время войны: что о ней думают украинцы
Еще в августе компании Google и Kantar провели опрос по восприятию рекламного креатива во время войны. В исследовании приняли участие более 50 000 жителей Украины от 18 до 60 лет. Согласно ему:
- 54% респондентов считают, что брендам следует продолжать рекламировать товары и услуги.
- 45% опрошенных уверены, что реклама должна учитывать военные реалии.
- Еще 17% хотят видеть в рекламе счастливую жизнь без войны.
55% опрошенных заявили, что в настоящее время уместно использовать в рекламных креативах военную тему. Еще 29% отметили, что образы военных можно использовать только в социальных целях, а остальные 16% ответили, что эта тема совсем неуместна для рекламы.
77% украинцев хотят видеть патриотическую рекламу, еще 20% убеждены, что патриотическая тема возможна только для социальных целей. В то же время, игнорирование сегодняшних реалий раздражает потребителей.
Поэтому в рекламе, даже в условиях войны, есть место на наших экранах. При этом определять, какие именно инициативы сейчас уместны – могут только украинцы. Мы же предлагаем пройти небольшой опрос и отдать свой голос за рекламу из перечня, которая понравилась вам больше всего.