Цены на масло могут упасть: что влияет на стоимость
- До конца 2025 года цены на масло в Украине могут снизиться на 30-35% из-за удешевления на европейском рынке.
- Это падение цен уже заметно на украинском рынке, а переработчики ориентируются на внутреннего потребителя, хотя многие производители работают на грани себестоимости или в убыток.
В течение нескольких последних лет на украинском рынке молочных продуктов наблюдалась тенденция к росту стоимости жирных продуктов. Однако сейчас обстоятельства складываются таким образом, что цены могут пойти вниз.
Масло в Украине будет дешеветь в будущем
Жирные молочные продукты продолжат дешеветь в Украине – уже к Новому году падение цен может достичь 30 – 35%, сообщает 24 Канал со ссылкой на Ассоциацию производителей молока. Такая тендеция сохранится до первой половины 2026 года.
Читайте также На рынке сливочного масла Украины все сложно: импорт продолжает расти
Заместитель генерального директора Ассоциации производителей молока Елена Жупинас рассказала, что основной причиной удешевления молочки является снижение стоимости продукции на европейском рынке.
Начиная с конца лета, цены на масло в мире снизились более чем на 30%. Украинские экспортеры продавали этот продукт в ЕС в прошлом году по 7 евро за килограмм. Сейчас эта стоимость составляет не выше 4,5 евро,
– говорит эксперт.
Сейчас украинские переработчики переориентируются на внутреннего потребителя, и снижение цен на масло уже заметно. Это будет продолжаться в дальнейшем, прогнозирует Елена Жупинас, но преимущественно в виде акций в сетях продаж: на 30 – 35% на полках магазинов.
Такое снижение, свою очередь, значительно повлияло на закупочные цены на сырое молоко. Так, в середине ноября стоимость молока класса "экстра", которое соответствует европейским требованиям, снизилась на 17%. При таких условиях многие производители работают "в себестоимость", а некоторые – даже в убыток, добавила эксперт.
Вопрос цены и качества: почему украинцы чаще покупают сыр из ЕС?
Украинские сыроделы сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны дешевых европейских сыров, что приводит к падению продаж на внутреннем рынке.
Для удержания позиций производители рассматривают акции, гибкую ценовую политику и оптимизацию ассортимента, одновременно надеясь на государственную поддержку.