Как общаться с коллегами и клиентами во время войны: 6 важных советов
Война изменила не только наш образ жизни, но способ общения. Как правильно вести деловую переписку, когда лучше звонить коллегам или партнерам и как сделать коммуникацию эффективной, читайте в материале Бизнес 24.
Вопрос "Как ты?" в личных переписках сегодня встречается так же часто, как и слово "привет". Нам ежедневно важно получать информацию от наших близких – в безопасности ли они, есть ли у них свет и где они находятся во время тревоги.
Читайте также Гибкость, надежность и безопасность: как и зачем бизнесу мигрировать в облако
Рабочая коммуникация претерпела не меньшие изменения. Как этично вести деловое общение с коллегами и партнерами в условиях войны – собрали 6 советов.
1. Проявляйте эмпатию
Каждый день в Украине раздаются сирены воздушной тревоги. В некоторых регионах есть прилеты, где-то отсутствует свет, а кто-то из коллег может переживать за близких на фронте. Поэтому в деловом общении сейчас очень важно проявлять заботу и эмпатию.
- "Надеюсь, вы и ваши родные в безопасности" – эта фраза более формальна и подойдет для коммуникации с клиентами или партнерами.
- Внутри команды можно употреблять фразы, присущие вашему коллективу. Главное – поинтересоваться, все ли хорошо, как человек чувствует себя и имеет ли возможность работать. Согласно исследованию Gradus, 71% украинцев испытывали в последнее время стресс или сильную нервозность. Важно, чтобы работа не становилась еще одной причиной переживаний.
2. Будьте откровенны
Недавнее исследование Gallup показало, что в среднем компании теряют 62,4 миллиона долларов в год из-за плохой внутренней коммуникации. Когда сотрудники проинформированы обо всех актуальных вопросах, производительность повышается на 20% – 25%.
В условиях войны работники еще больше нуждаются в коммуникации с менеджерами и руководителями, ведь им важно быть уверенными в будущем. Только представьте: в июле каждый десятый украинец точно не знал, сохранит ли он свое рабочее место.
Поэтому каждому сотруднику нужно понимать, в каком состоянии его компания, планируются ли какие-либо масштабные изменения и так далее. А менеджерам следует знать, насколько сотрудники готовы выполнять свои задачи и как им можно в этом помочь.
- Пишите прямо о своих проблемах и переживаниях. Например, "К сожалению, я не успеваю сделать этот отчет, потому что у меня экстренно выключили свет. Если не горит, сделаю за несколько часов, или помогите мне, пожалуйста". Это лучше, чем до последнего затягивать дедлайн и не сообщать причину.
- Не скрывайте "неприятную" правду от сотрудников. Условно, если в компании планируются сокращения, не исключайте эту возможность – все должны быть в курсе.
3. Учитывайте "размытость" рабочего дня
Перебои с электроснабжением сильно влияют на рабочий график украинцев. Не у всех есть возможность быть на связи с 9:00 до 18:00, приходится "дорабатывать" позже или в выходные. Поэтому не требуйте быстрых письменных ответов от коллег, если у вас что-то срочное – лучше позвоните по телефону.
Однако work-life-war balance никто не отменял. Лучше не беспокоить человека лишний раз в мессенджерах в нерабочее время. Важные вопросы адресуйте на почту или в корпоративные чаты – например, в Teams.
4. Максимально четко ставьте задачу
Во время войны очень важна четкость в сообщениях и внимание к деталям. Нужно учитывать, что у вас с коллегой могут быть разные графики, поэтому обсудить какую-либо задачу по телефону не удастся. Да и задать несколько уточняющих вопросов в переписке тоже не получится, потому что разговор может растянуться на несколько рабочих дней.
Поэтому перед тем, как отправлять сообщение, внимательно перечитайте его и максимально четко опишите интересующие вас вопросы. Если это задача, то в письме должно быть:
- детальное описание задания и, возможно, пошаговая инструкция по его выполнению;
- материалы, которые помогут выполнить задание (если даете ссылки на персональные папки, убедитесь, что там открыты доступы);
- дедлайн и ваше видение результата.
То есть сформулируйте сообщение таким образом, чтобы коллеге не пришлось возвращаться к вам с уточняющими вопросами.
5. Договаривайтесь о звонках с зарубежными коллегами
По подсчетам ООН, с начала полномасштабной войны из Украины уехало более 11 миллионов человек. Наверное, многие ваши коллеги также это сделали и сейчас временно проживают за границей. Поэтому учитывайте разницу во времени и планируйте звонки заранее, чтобы всем было комфортно.
Иногда вопрос нужно решить срочно. Если вы или ваш коллега за границей, то не нужно в спешке искать точку WiFi. Координировать работу команды из-за границы и общаться в 30 странах мира без переплат помогает Роуминг как дома, входящий в корпоративные тарифы от "Киевстар". Минуты для разговоров, объем мобильного интернета и SMS доступны на тех же условиях, что и в Украине – без дополнительных оплат за роуминг.6. Используйте корпоративную связь
С помощью телефонного звонка практически любой вопрос можно решить быстрее и эффективнее. Вот почему 90% компаний рассматривают его как основополагающий инструмент для бизнес-общения, говорится в отчете RingCentral и Ipsos. Для каждой второй компании это приоритетный канал связи.
Однако во время войны следует прибегать к звонкам, только если вопрос срочный. Или вы договорились о разговоре с коллегой заранее. По крайней мере, это касается вызовов на личный номер. Другое дело – корпоративная связь.
Около 67% сотрудников американских компаний во время делового общения пользуются рабочим мобильным телефоном. И это правильно, ведь корпоративный номер имеет ряд преимуществ. Например, у "Киевстара" такие:
- Все номера защищены и зарегистрированы на предприятии.
- Можно назначить доверенное лицо от компании – координатора, управляющего подключением услуг и тарифов Киевстар.
- Подключается неограниченное количество номеров (даже 1).
- Услугами можно воспользоваться и с нулевым либо минусовым балансом.
- Плата за тариф снимается каждый день равными частями в течение календарного месяца.
- Счета можно оплачивать наличными или безналично.
- Круглосуточная консультация оператора по сервисным и техническим вопросам.
В тарифных планах для бизнеса от "Киевстар" клиенты получают не только мобильную связь и подключение к сети мобильного интернета, но и дополнительные услуги, которые доступны без доплат – Суперсилы. Они расширяют возможности для ведения бизнеса или личного общения, их можно выбрать самостоятельно и ежемесячно менять в зависимости от собственных потребностей.
Евгений Клопотенко о важности оставаться на связи: смотрите видео
Для кого выгодна корпоративная связь
Любая компания будет иметь преимущества от корпоративной связи. Например:
- Компании, которые имеют собственный колл-центр или только планируют его открывать. Для них идеально подойдут бизнес-тарифы с суперсилой "Виртуальная мобильная АТС". Она поможет объединить все мобильные и стационарные номера компании в единую телефонную сеть, что позволит одновременно принимать много вызовов из нескольких устройств, а следовательно, не пропустить ни одно из них и обслуживать клиентов быстрее и качественнее.
- Компании, работающие с иностранными клиентами. Они могут подключить своим менеджерам дополнительные минуты для звонков в другие сети и за рубеж. А если работники в большинстве своем работают удаленно, в частности из-за границы, им пригодятся сервисы Microsoft 365. Они позволяют команде одновременно работать онлайн с совместными документами, проводить совещания, использовать корпоративную почту и тому подобное – где бы кто ни был.
- Компании, чьи сотрудники работают с корпоративным планшетом или ноутбуком. Подключить их устройства к Интернету можно с суперсилой "SIM для планшета". Так, сотрудники не будут зависеть от WiFi и смогут работать с клиентами даже за пределами офиса. В то же время услуга SIM для второго телефона позволит не только подключиться к интернету, но и звонить и отправлять SMS. А услуга "Киевстар ТВ" позволяет отдохнуть после рабочего дня за просмотром фильмов или сериалов, помогает изучать иностранные языки онлайн и следить за новостями в Украине и мире.
Современные реалии диктуют бизнесу другие правила не только работы, но и общения. Теперь очень важно проявлять эмпатию к коллегам, уважать личное пространство и выбирать правильные каналы связи. Именно эти составляющие являются секретом слаженной работы коллектива.