"Укрзализныця" сократит четверть штата – кого коснутся увольнения
- "Укрзализныця" планирует сократить 25% административно-управленческого персонала до конца 2025 года через программу оптимизации "Железная эффективность".
- Сокращение обусловлено финансовым давлением, в частности из-за увеличенных расходов на персонал и уменьшения доходов от грузовых перевозок.
До конца 2025 года "Укрзализныця" планирует уменьшить не менее 25% административно-управленческого персонала. Часть офисных работников приглашают работать "на рельсах", где не хватает людей.
Кто попадет под сокращение
Об этом в интервью Forbes Ukraine рассказал генеральный директор компании Александр Перцовский, передает 24 Канал. Сокращение является частью масштабной программы оптимизации "Железная эффективность". В рамках инициативы планируют ликвидировать более 500 должностей, преимущественно в офисных и управленческих структурах.
Смотрите также Масштабное сокращение в "Новой почте": уходят десятки специалистов и топ-менеджер
Перцовский отметил, что в компании избыток управленческих уровней и дублирование функций. Цифровизация отдельных процессов также сделала часть административных подразделений менее необходимыми. Именно эти отделы стали первыми в списке сокращений.
Внимание. По данным источников в среднем менеджменте УЗ, в некоторых сервисных департаментах центрального офиса численность уменьшат наполовину.
УЗ реформирует штат на фоне убытков
Зато работникам офисов предлагают переходить на позиции, связанные с непосредственной работой на железной дороге. В частности, проводников, машинистов и ремонтников. Дефицит в этих профессиях оценивается в 20%.
В прошлом году компанию покинули более 9 тысяч работников, это самый большой показатель среди украинских предприятий. Причиной кадровой оптимизации является финансовое давление.
Расходы на персонал составляют более половины всех расходов "Укрзализныци". В 2023 году они выросли почти на 14% и достигли 51,8 миллиардов гривен, что превысило темпы роста доходов.
В 2024 году доход компании вырос лишь на 11% – до 104,1 миллиардов гривен, при этом вместо прибыли компания зафиксировала 2,75 миллиардов гривен убытков (для сравнения: в 2023 году была прибыль 4,9 миллиардов гривен).
В первом квартале 2025-го выручка сократилась на 22%, а убытки достигли 6,7 миллиардов гривен. Среди ключевых причин ухудшения финансового состояния – резкое падение объемов грузовых перевозок, которые остаются основным источником доходов компании.