Выход Lidl на украинский рынок: какие риски ожидают немецкого дискаунтера

14 февраля 2022, 15:50
Читати новину українською

Источник:

SPAR

Выход Lidl на рынок Украины в первые годы не сможет оказать сильного влияния на уже существующую конкуренцию. Это связано со спецификой украинского ритейла, считает менеджер по инновационным сетям "Наш Край" и SPAR Роман Корсак.

В Украине существуют очень похожие модели, которые уже завоевали рынок, и к которым привык потребитель. В частности, по мнению эксперта, местная сеть дискаунтеров АТБ давно удачно адаптировала модель Lidl к украинскому рынку и получила лояльность целевой аудитории.

На тему Не в Киеве: где может открыться первый супермаркет Lidl в Украине

Риски Lidl на украинском рынке

Сегодня, по мнению Корсака, украинские ритейлеры имеют все те же технологии, умения и знания, что и Lidl. Наш рынок не удастся удивить современными программами лояльности с мобильными приложениями или чат-ботами, уникальными маркетинговыми кампаниями, красивыми экстерьерами и интерьерами.

На мой взгляд, эти две сети (АТБ и Lidl – ред. 24 канал) практически идентичны. Ключевые факторы успеха и концепции одинаковы: низкая цена, скорость, ограниченность ассортиментного предложения, упор на товары собственной торговой марки, высокая эффективность процессов и автоматизация. Даже экстерьер и форма зданий, которые они строят для своих торговых точек, очень похожие.

Роман Корсак

Менеджер по инновационным сетям "Наш Край" | SPAR

Кроме того, по словам эксперта, украинский рынок ритейла очень децентрализованный – каждый регион имеет свою специфику, игроков, а также уникальные местные товары. Локальные сети лучше знают и чувствуют покупателя, чем международный гигант.

Нельзя исключать и политический аспект нашего рынка, когда отдельные регионы контролируются "своими" людьми, а интересы связанных ритейлеров – локации для аренды, разрешения на строительство, коммерческие условия – лоббируются на верхах,
– добавляет Корсак.

Еще одним риском Lidl на украинском рынке, по мнению эксперта, является то, что в городах-миллионниках лучшие локации уже давно заняты. Поэтому немецкому дискаунтеру придется либо поглощать другие сети, либо открываться в окрестностях городов.

Напомним, что о планах Lidl выйти на украинский рынок стало известно в октябре прошлого года. Немецкая сеть считается одним из первопроходцев формата дискаунтеров, а ее магазины работают в 33 странах мира.