Жизнь после COVID-19: как изменятся привычки покупателей

12 апреля 2021, 17:54
Читати новину українською

Источник:

CNBC

Все больше людей в мире прививаются против COVID-19. В США каждый третий получил хотя бы одну дозу вакцины. Бизнесмены и инвесторы же ожидают, что вместе с вакцинацией изменятся и привычки покупателей. Об этом они рассказали в опросе CNBC.

Привычка 1. Безопасность превыше всего

Даже после пандемии, покупатели все еще будут пытаться избегать лишних контактов – будут покупать онлайн и брать еду на вынос. В США почти каждый третий потребитель сообщил, что чрезвычайно или очень обеспокоен физическим здоровьем, согласно отчету AlixPartners.

К теме Облака и работа из дома: 5 цифровых трендов, на которые стоит обращать внимание


Бесконтактные доставки останутся распространенными / Фото Shutterstock

Поэтому бизнесу придется учитывать эти опасения. Например, американская компания Target заявила, что учтет безопасность в будущем дизайне магазинов. В частности, в уборных создадут больше бесконтактных функций, а между полками с товарами обеспечат больше пространства.

Привычка 2. Продукты вместо готовой пищи

Ресторанный бизнес и туризм будут восстанавливаться медленнее всех после пандемии. Люди будут больше готовить, чем кушать в ресторанах.

  • 30% американцев заявили, что планируют тратить больше на продукты;
  • 44% заявили, что потратят меньше на ужин в ресторане.

Генеральный директор General Mills Джефф Харменинг рассказал, что раньше люди обедали в ресторанах, если работали в офисах или ездили в командировку. Сейчас многие люди имеют гибкий график или вообще работают из дома.

До пандемии 7% покупок в магазинах осуществляли онлайн, по данным Mastercard Economics Institute. Ожидается, что эта доля вырастет примерно до 9%.

Привычка 3. Молодежь будет все скупать

Подростки и молодежь готовы тратиться больше на покупки. Исследование Piper Sandler показало, что подростки из семей с высоким доходом будут тратить 30% своих денег на одежду. Это максимум за последние 8 лет.


Самой популярной покупкой среди подростков будет одежда / Фото Unsplash

Почти половина молодых покупателей заявили, что намерены воспользоваться самолетом в течение следующих шести месяцев. Осенью таких было всего 33%.

Привычка 4. Минимум контакта

Бесконтактные способы оплаты и взаимодействия останутся популярными и после пандемии коронавируса. Компании уже это понимают и адаптируют свой бизнес:

  • Компания Best Buy отводит больше пространства в своих магазинах под выдачу онлайн-заказов.
  • Walmart и Kroger планируют инвестировать в автоматизацию, чтобы справляться со всеми онлайн-заказами.
  • McDonald's закрывает сотни ресторанов внутри магазинов Walmart.
  • Sweetgreen и Shake Shack планируют добавить проезжие полосы, поскольку посетители охотнее заказывают внутри своих автомобилей.
Попадать в ожидания клиентов и быть с ним на связи – стремление любой компании. Киевстар Бизнес рекомендует: не теряйте ни одного звонка клиента с Виртуальной мобильной АТС, фиксируйте его путь в CRM, сочетайте эти системы и делайте ожидаемые клиентом предложения с помощью таргетированных SMS рассылок.