Знать, а не догадываться: как Big Data сокращает путь к клиенту

29 ноября 2021, 15:42
Читати новину українською
СПЕЦПРОЕКТ

Современный бизнес должен использовать все технологические новинки, чтобы лучше понимать клиента и постоянно быть на связи с ним. Многие из эффективных инструментов стали доступны благодаря Big Data – массивам данных, ежедневно генерируемым потребителями.

Как, анализируя множество информации, удерживать лояльность существующих клиентов, находить новых и эффективно со всеми ими коммуникировать? За ответом мы обратились к Киевстар – телекоммуникационному оператору, который накопил огромный опыт работы с Big Data на украинском рынке.

Интересно Big Data, облака, кибербезопасность: зачем это финансовому сектору

1. Какие продукты на основе Big Data помогают решать проблемы бизнеса?

Киевстар создал целый ряд аналитических сервисов на основе Big Data. Рассмотрим на примере спортивного клуба:

  • Построение портрета клиента. Работая с большими массивами телеком-данных, Киевстар сформировал более 40 предикативных моделей на базе Machine Learning, выделяющих определенные характеристики. Таким образом, спортклуб может получить портрет идеального клиента: его возраст, пол, интересы, наличие детей. Скажем, если в спортклубе есть игровая комната, то в категорию идеальных клиентов попадут и молодые родители, которым не с кем оставить ребенка.


Что получит бизнес с портретом клиента / Фото Киевстар

  • Поиск аудитории look-alike. С этим инструментом спортклуб может расширить аудиторию своих клиентов – по схожим параметрам, выявленным в существующей клиентской базе или же в сформированном портрете идеального клиента.
  • Таргетированные рассылки. К примеру, спортклуб решил сообщить молодым родителям об игровой комнате, где они могут оставлять своих малышей на время занятий. Не нужно спамить этой новостью всех клиентов – отправьте SMS– или Viber-сообщение только определенной группе.
  • Триггерные рассылки. Можно настроить рассылку так, чтобы клиенты получали персональные предложения от спортклуба, когда находятся неподалеку от спортзала, заходят в магазин спортивного снаряжения или одежды или после звонка в отдел продаж.
  • Интеллектуальная платформа для самостоятельных рассылок ADWISOR. Настраивать рассылки спортклуба (или любого другого бизнеса) не обязательно с помощью специалистов Киевстара. Это может делать сотрудник вашей компании, используя платформу ADWISOR. Все просто: выберите нужную клиентскую категорию (в собственной базе или среди абонентов Киевстар), составьте текст промпредложения и разошлите его имеющимся и потенциальным клиентам.
  • Геоаналитика и heatmap. Киевстар может определить, где чаще всего бывают ваши клиенты, как они перемещаются по городу в течение дня. Благодаря этому ваша компания найдет правильное место для наружной рекламы, нового спортзала.

Данные подскажут лучшее месторасположение для кафе, спортзала, магазина и т.д.

Важно! Разрабатывая сервисы и предлагая услуги на основе Big Data, мобильный оператор Киевстар следует Законам Украины "Об информации" и "О защите персональных данных". Компания не передает и не продает персональные данные абонентов, включая записи разговоров, тексты SMS/MMS и истории браузеров, третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных.

Планируете акцию и хотите заинтересовать клиентов? Расскажите о ней именно тем, для кого она будет самой актуальной с помощью Big Data от Киевстар Бизнес и платформы для самостоятельных SMS-рассылок ADWISOR.

2. Откуда берутся данные?

Предикативные модели Киевстар создает, анализируя телекоммуникационное поведение своих абонентов: звонки, дата-трафик, передвижение и т.д. Часть модели проверяется с помощью опроса: работники оператора звонят по телефону абонентам и задают им косвенные вопросы, чтобы дополнительно уточнить модель.

Таким образом, Киевстар выстраивает свои Big Data-продукты, в частности портрет идеального клиента, который может формироваться на основе предоставленных заказчиком контактов. Аналитики изучают телефонную базу, скажем магазин одежды, и наглядно, в графиках, показывают, какие черты присущи его клиентам. Да, магазину может быть не интересно, путешествуют ли покупатели за границу, но важно уточнить их возраст и интересы. Оператор предоставит именно эту информацию. Персональных данных в таких отчетах, конечно, не будет: все данные деперсонифицируются.

3. Что делать, если собственной базы контактов у заказчика нет?

Ваша компания еще не наработала свою контактную базу? Не беда! Просто понадобятся другие инструменты. Как-то к Киевстару обратилась типография. Своей базы, достаточной для аналитики, она не имела, поэтому предоставила список конкурентов. Аналитики Киевстар составили портрет с их посетителей, а также построили карту города, которая помогла владельцам типографии выяснить место, где концентрируются покупатели, и открыть точку выдачи готовой продукции.

При отсутствии контактной базы можно создать триггерную рассылку посетителям сайта. Например, люди заходят на сайт, чтобы купить билет на фестиваль, но так этого и не делают. Некоторое время (скажем, в течение недели) Киевстар собирает таких клиентов, чтобы в выбранный день прислать им предложение о фестивале от альфа-имени организатора.


Триггерную рассылку получают клиенты, которые уже заинтересованы в услуге или продукте / Фото Киевстар

Также целесообразно будет проанализировать участников другого фестиваля. Оператор определит посетивших его людей, обобщит их портрет с разделением по характеристикам: возрасту, полу, интересам, местам преимущественного пребывания и т.д. Таким образом, организаторам фестиваля будет легче рекламировать и продвигать его.

4. Анализирует ли Киевстар содержание сообщений и разговоров для создания профиля клиента?

Важно! Киевстар не читает SMS-сообщения и не прослушивает звонки. Напоминаем: все данные об абоненте неперсонифицированы и не продаются / не передаются третьим лицам. Для анализа берется частота сообщений от конкретного альфа-имени или периодичность звонков на конкретные номера.

5. Можно ли определить, каким автомобилем пользуется клиент?

Киевстар может определить, каким видом транспорта пользуется абонент: метро или автомобилем. Но нельзя выделить клиентов по марке или конкретной модели авто. Вместе с тем оператором наработано много кейсов по поиску дальнобойщиков (то есть водителей крупногабаритных машин) и экспедиторов для рекламы, например, восстановления автомобильной резины.

Не знаете где найти новых клиентов? Поручите их поиск технологиям. Сервисы по BigData-аналитике от Киевстар Бизнес сделают это лучше всего – сами подберут тех, кто больше всего соответствует вашему запросу.

6. Кому поступают SMS?

Киевстар настраивает рассылки только на своих абонентов. Сообщения об актуальных событиях абоненты могут получать от имени бизнеса (магазина, ресторана и т.п.) или самого оператора – в рамках программы "Мои скидки" (подписавшись на программу, пользователь соглашается получать новости и предложения от партнеров Киевстар).

Обратите внимание! Рассылку сообщений абонентам других операторов Киевстар не производит.

7. Что делать, если альфа-имя вашей компании уже есть в другом сервисе?

Это не проблема, ведь сервисы не совмещены между собой. Киевстар согласовывает альфа-имя бизнеса и регистрирует его исключительно под бизнес-клиента для Big Data-рассылок. То же самое альфа-имя можно использовать и в других системах.

8. Для какого бизнеса подходят инструменты Big Data?

Инструменты Big Data подходят для любого бизнеса – и малого и большого. Допустим, кафе с ограниченным рекламным бюджетом хочет применить таргетированные рассылки. И она может это сделать с помощью интеллектуальной платформы для самостоятельных рассылок ADWISOR. Владельцы кафе самостоятельно сформируют промокампанию и сразу увидят ее стоимость.


Рассылку можно настроить самостоятельно или с помощью специалистов.

Обратите внимание  Бумаги прочь: зачем бизнесу электронный документооборот

Если у вас супермаркет или целая их сеть или другой крупный бизнес с более сложными запросами, в таком случае есть смысл обратиться к специалистам оператора. Они выслушают ваши задачи, оценят бюджет и предложат оптимальное решение. Преимущество в работе с BigData-командой – именно в тонкостях настройки промо-кампании, ведь Adwisor имеет ограниченные возможности. К примеру, только специалисты Киевстар могут настроить таргетированную рассылку так, чтобы абоненты получали сообщения, как раз идя мимо вашего супермаркета или же зайдя на его сайт.

9. Как не попасть в спам?

Честно говоря, риск попасть в спам – минимальный. Ведь рассылка производится только тем клиентам, которые уже заинтересованы в предложении. Кроме того, Киевстар разработал собственную политику информирования, чтобы контролировать количество сообщений одного пользователя. Да, если это рассылка для B2C-клиента, то ему можно посылать предложение еженедельно. А вот бизнес-клиентам лучше писать раз в две недели.

Спортклуб или магазин могут самостоятельно определить комфортную для своих клиентов частоту информирования. Каждый раз после рассылок для них формируется отчет с данными, сколько человек получило уведомление. Если компания видит, что количество просмотров упало, это знак, что необходимо уменьшить количество рекламных SMS.

10. Что лучше: услуги от телекоммуникационного оператора или SEO-оптимизаторы?

Эти инструменты совершенно разные по своей сути, так что не стоит их сравнивать. Однако можем констатировать, что телекоммуникационный оператор точнее определяет геолокацию клиентов: они живут, где работают, куда путешествуют или как перемещаются в течение дня. Благодаря этой информации можно установить, насколько популярны ваши точки продаж или предоставления услуг по сравнению с объектами конкурентов. Итак, рекомендуем использовать оба продукта: в синергии они дадут бизнесу лучший результат, чем поодиночке.


Данные помогают лучше понять клиента / Фото Unsplash