Депутаты инициируют расследование продажи буксирного флота Одесского порта

16 ноября 2016, 15:25
Читати новину українською

Члены межфракционного депутатского объединения «Содействие развитию водного транспорта Украины» готовят обращение в правоохранительные органы с требованием оценить действия Владимира Омеляна, который поддержал план продажи главного актива Одесского порта

Об этом сообщил бывший главный инженер ОСП "Судоверфь Украина" ГП "Одесский морской торговый порт" Алексей Мусатов, пишет "Обозреватель".

"Заявление было подготовлено, но оно не было передано правоохранительным органам, в связи с тем, что не было документов. Мы их пытались получить, сейчас их получили, но для того, чтобы сохранить контроль над ходом дела, сегодня его подписывают остальные народные депутаты межфракционного депутатского объединения. Их 5 – от четырех парламентских фракций. там и Радикальная партия, и "Народный фронт", и БПП, и "Оппозиционный блок". В понедельник мы вносим в реестр и начинаем заниматься этим", – сообщил Алексей Мусатов, являющийся помощником возглавляющего объединение депутата Дениса Силантьева.

По мнению опрошенных экспертов, если Владимиру Омеляну удастся продать "ТИСу" буксирный флот Одесского порта, это станет примером теневой схемы приватизации украинских портов по частям. Возможно, что аналогичные схемы «дерибана» уже подготовлены и ждут своего часа в других украинских портах. Их реализация приведет к дальнейшему падению доходов и убыткам государственных портов, пишет "Обозреватель".

Напомним, 10 ноября СМИ обнародовали документы, свидетельствующие о том, что Министерство инфраструктуры планирует продать главный актив Одесского морского торгового порта – буксирный флот, который приносит госпредприятию около 85% прибыли. Цена, по которой чиновники планируют реализовать 12 буксиров, составляет 50 миллионов долларов. Примерно столько буксиры зарабатывают за три года работы. При этом, согласно условиям сделки, лишь 25 миллионов из 50 будут выплачены покупателем после подписания соглашения, остальная сумма будет выплачиваться на протяжении 10 лет (2,5 миллиона долларов в год). Согласно опубликованным документам, покупателем выступает P&O Maritime (дочерняя группа DP World, которая принадлежит правительству ОАЭ). Однако инициатором, посредником и вероятным выгодоприобретателем сделки, по данным СМИ, является работающая в Одесском порту стивидорная компания с российскими корнями "ТИС".