Как украинец захватил часть мирового рынка средствами гигиены
Гость нового выпуска программы "Как я стал" — президент корпорации "Биосфера", лидер по производству продукции для ухода за домом и средств личной гигиены Андрей Здесенко.
Справка: Андрей Здесенко является президентом корпорации "Биосфера", лидером по производству продукции для ухода за домом и средств личной гигиены. Также он является совладельцем сети ресторанов Vapiano в Украине и основателем CHARISMA Fashion Group.
На старте в компании "Биосфера" работало 10 человек. Сегодня продукция компании представлена на 14 рынках стран Европы и Азии. Корпорация "Биосфера" выпускает более 2 тысяч наименований продукции под 12 торговыми марками. Самые популярные из них: "Фрекен БОК", Novita, Smile.
Кроме собственного производства компания является дистрибьютором еще 7 торговых марок вторых производителей. Корпорация "Биосфера" и Groupe Lemoine являются совладельцами в производственном предприятии в Эстонии. Более 2200 специалистов работают на заводах и в офисах продаж компании в Украине, России, Казахстане, Белоруссии, Молдавии, Грузии, Испании и Польши. Ежемесячно компания продает 22,5 миллионов упаковок продукции.
О себе
— Я женат, отец двух замечательных детей. Я бизнесмен, у меня три бизнес направления: корпорация Биосфера, Charisma Fashion Group и сеть ресторанов "Vapiano". Я обожаю спорт, музыку, играю на гитаре и люблю путешествовать. Мой отец проработал и отдал всю жизнь обороноспособности Украины. Он прошел путь от клепальщика к главному экономисту Южного машиностроительного завода, который был и является лидером в аэрокосмической отрасли. Моя мама тоже отдала этому заводу всю жизнь, они вместе работали в разных отделах.
Мое призвание, как я тогда понимал, это организовывать людей
— Я мечтал быть аквалангистом и вместе с Жаком Ивом Кусто покорять водные глубины, открывать неизвестные просторы. То есть, я видел себя в этом. Понятия "бизнес" на тот момнет не было, ориентиров для молодого человека не было. Поэтому после школы путем нескольких операций так получилось, что я попал на физико-математический факультет по специальности экспериментальная физика, биофизика в Днепропетровский государственный университет.
Первые шаги
— В 1992 году встал вопрос, что что-то надо было зарабатывать. Наука на тот момент была в очень сложной ситуации. Страна разваливалась и нужно было что-то делать. И вот здесь предпринимательская жилка дала о себе знать.
Как направление, идея средств гигиены сформировалась в 1997-м. Все из-за кризиса. Это выглядело так, что Господь закрывает передо мной двери одни и каким-то образом освобождает для меня путь для того, чтобы двигаться дальше.
— В какой-то момент я услышал от нескольких людей о том, что есть женские прокладки "Белла", они очень успешны на рынке и их не хватает. Я как-то это вроде пропустил мимо ушей. Потом еще какая-то информация. Далее подумал о том, что мы не способны конкурировать в фармацевтической отрасли, когда закрылось большое количество маленьких аптечных киосков. А наша компания, как дистрибьюционный оператор, была небольшая, мы сможем. У нас было 5-7 аптечных киосков.
У меня возникла идея: а почему бы не создать мижаптечний центр детско-женской гигиены, в котором бы мы сконцентрировали в своих руках как дистрибьютор ключевые бренды: Libero, Pampers, Huggies, Kotex.
— На тот момент эта культура только приходила и мы получили шанс стать специализированной компанией. Так возникла идея — "Биосфера".
Эволюционный шаг в развитии бизнеса
— Если ты производитель, если у тебя есть сильный бренд, то тебя с этого рынка никто не выбросит. У тебя никто этого не заберет, у тебя можно приобрести, с тобой можно конкурировать, вот. Но это совсем другой уровень работы. Вот поэтому и первым мы открыли производство женских прокладок в Украине — бренд Only You, который потом мои партнеры продали Procter & Gamble.
На сегодняшний момент украинский бизнес должен быть привлекателен. От экономической и политической стабильности зависит — будут ли оценены по достоинству бизнесы, созданные украинскими собственниками.
Откуда деньги на старт
— Часть капитала у меня осталась при выходе из корпорации "Ольвия" — почти 50 тысяч долларов. То есть это совершенно немного. Первый набор станков для производства губок и мочалок стоил 5 тысяч долларов. Мы открылись, и постепенно начали зарабатывать на торговле. То есть бизнес в торговле остался и всю прибыль, которую мы зарабатывали по торговле, инвестировали в производство.
Читайте также: Как кризис помог украинцу создать компанию с мировым именем
Мы активно кредитуемся, "Биосфера" кредитуется. Мы — хороший и надежный заемщик. С нами хотят работать банки. Я считаю, что кредитование — это очень хороший драйв.
Больше — смотрите в программе.