Паспорт, репутация и билет в кино: как будут использовать NFT в будущем
О NFT слышал уже, пожалуй, каждый. Но среди людей до сих пор присутствует скепсис по поводу рынка NFT, его ценности и перспектив в будущем.
Обычный человек знает, что NFT токеном может быть картина, мем, песня или что-нибудь другое. Такой токен уникален и его можно продать или купить на NFT-маркетплейсе. Более осведомленные в NFT мире люди при упоминании этого названия упоминают о "PFP" (фото профиля) и "торговле". Однако мир NFT не сводится только к этим двум сферам.
Интересно Кредит в биткоине: выгоднее ли он традиционного займа
О более широких возможностях NFT поговорили криптоэксперты на панельной дискуссии на FIL-Summit '22 в рамках Asia Crypto Week. Журналисты 24 канала собрали интересные мнения.
Панельная дискуссия по поводу будущего NFT / Фото Bybit
Практическая ценность NFT
NFT скептики утверждают, что NFT – это просто цифровые активы для спекуляций, так называемый пузырь, а реальная практичность токенов ограничена. Но так выглядит только на первый взгляд. На самом деле, "практическая ценность NFT зависит от того, как NFT используется и позиционируется с точки зрения создателя".
Многие из нас рассматривают NFT с точки зрения искусства, но существует целый ряд других путей, по которым они могут развиваться. В ближайшем будущем NFT и базовую блокчейную технологию можно будет использовать как средство идентификации в паспортах или даже билетах на события.
Его коллега Гуанмян Кунг поддержал мнение, подчеркнув, что существуют NFT, которые невозможно продать или купить на маркетплейсе, поэтому они уже не подпадают под самое очевидное определение NFT.
Мы часто видим в NFT объект продажи. Как тогда воспринимать NFT, не подлежащие передаче, например Soulbound Tokens — новую систему проверки личности с информацией о вас и ваших достижениях. Они открывают совершенно новенькую систему проверки репутации, которая может укрепить доверие в обществе.
NFT на медвежьем рынке
В прошлом году на рынке NFT произошел самый настоящий бум. О NFT говорили все инвесторы, их рекламировали знаменитости и продвигали инфлюэнсеры. Объем торговли NFT достиг исторического максимума в 23 миллиарда долларов.
Однако в 2022 году все изменилось – на рынок цифровых активов "пришли" медведи. Так говорят о рынке, который в течение некоторого времени демонстрирует в основном падение. Следовательно, цены на NFT, а также объемы продаж существенно сократились.
Однако, как подчеркнула Дженни Чжэн, медвежий рынок — самое подходящее время для разработки продуктов.
Несмотря на то, что Bybit NFT-маркетплейс был запущен позже, чем у других игроков, мы еще очень быстро развиваемся, и сообщество уже насчитывает более 600 000 пользователей. Залогом успеха стало уменьшение технических барьеров, упрощение процесса покупки и продаж NFT для пользователей. Для смелых и авантюрных остается еще много возможностей для роста,
— отметила руководительница по вопросам развития бизнеса NFT-маркетплейса Дженни Чжэн.
Энди Лиан добавил, что еще один важный и ценный аспект NFT – формирование сообщества. Пока цены на медвежьем рынке чувствительны к любым событиям, самое время развивать сообщество, ведь социальный аспект гораздо важнее цены.
NFT и безопасность
Эксперты в рамках панели не обошли тему безопасности. Ведь воровство и злом NFT в последнее время стало довольно обсуждаемым явлением в обществе. Поэтому логично возникает вопрос о стандартах безопасности в отрасли и о том, какие правила можно ввести для предотвращения мошенничества.
Нужно изменить и усовершенствовать базовую инфраструктуру, чтобы предотвратить продажу неэтически приобретенных NFT на вторичном рынке. Надеюсь, рынок начнет принимать все это во внимание и выработает универсальное решение,
– отметил Кунг.
Чжэн добавила, что централизованные биржи NFT предлагают более высокий уровень безопасности, чем децентрализованные. "Для NFT-маркетплейса Bybit мы тщательно отбираем и оцениваем все проекты во избежание проблем с интеллектуальной собственностью. Кроме того, мы проверяем контракты на предмет их безопасности и надежности для наших пользователей", – пояснила Чжэн.
Дальнейшие перспективы NFT
Все большее число мировых брендов добавляют NFT к своей маркетинговой стратегии – к примеру, кроссовки Nike Cryptokicks NFT или Full Charge: Factory Pass компании Oracle Red Bull Racing. Все видят в NFT будущее.
Однако чеканка своего собственного NFT может оказаться несколько сложной задачей технологически. Поэтому владельцам проектов, которым не хватает знаний и опыта, хочет обращаться к централизованным биржам, которые предоставляют инструменты объединения, эйрдропы и вайтлистинг, уменьшающие барьеры для вхождения и упрощающие брендам первые шаги на пути Web3, резюмировала Чжэн.
Одной из централизованных криптобирж, имеющей собственный NFT маркетплейс, доступный украинцам, является глобальная биржа Bybit, которая насчитывает более 10 миллионов пользователей по всему миру.