В Украине идет тарифная война власти с украинским бизнесом, – эксперт

27 марта 2017, 14:59
Читати новину українською

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей, что приведет к удару по украинской промышленности

Об этом написал на своей странице в Facebook лава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

"Если раньше бизнес оплачивал за фактический объем прокачки природного газа, то сейчас хотят брать деньги за услугу исходя из максимального, а не среднего объема потребления за прошедший период. Это приведет к существенному росту затрат на транспортировку для потребителей, и, соответственно, к росту себестоимости продукции украинской промышленности и дальнейшему снижению ее конкурентоспособности на мировых рынках. Это в дополнение к тому, что введенная с 01 января 2016 года плата за точку входа в ГТС Украины (12,47$/тыс.куб.м.) в 2-4 раза выше, нежели в соседних европейских странах", – написал эксперт.

По словам Беленького, процессы роста тарифов в Украине происходят постоянно и при этом кулуарно, под видом проевропейских инициатив.

Под видом приведения системы тарифообразования к европейским практикам хотят в очередной раз содрать с едва живой промышленности деньги для финансирования государственной монополии, рентабельность которой и так выше предела мечтаний любого производителя в Украине. Снова повышение тарифов проталкивается кулуарно!",
– пишет глава федерации.

Эксперт приводит в качестве примера вопрос повышения тарифов на услуги государственного монополиста "Укразлизныця".

"Похоже, как и в случае повышения грузовых тарифов Укрзализныци, никто по-серьезному обсуждать рост цен с потребителями не планирует. Напомню, что диалог ж/д монополии с клиентами никак не складывается, ответы на свои вопросы участники рабочей группы при Госрегуляторной службе так и не получили, а в то же время есть информация, что УЗ сейчас пытается активно обсуждать в КМУ разные варианты индексации грузовых тарифов. Ну не хотят гастролеры из “международного правления” УЗ признать, что не время сейчас для повышения тарифов. И такая их позиция понятна – ведь это самый простой путь для краткосрочного увеличения рентабельности вверенного им хозяйства", – резюмирует Беленький.