В "Укрзализныце" худшая ситуация за последнее десятилетие, – эксперт

1 февраля 2017, 15:39
Читати новину українською

По мнению Каленкова, коррупционные скандалы, которые сотрясают УЗ, прямо указывают на то, что функции по определению тарифов должны быть переданы независимому органу

Государственный монополист ПАО "Укрзализныця" (УЗ) демонстрирует неэффективность, которая приводит к потерям десятков миллиардов гривен. Об этом заявил глава объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков в эфире телеканала "112 Украина", комментируя намерение монополиста поднять тарифы на грузовые перевозки.

"К сожалению, "Укрзализныця" – это государственная монополия, которая никогда не была эффективной, но в последние полгода ситуация, наверное, худшая за последние десятилетие, а сейчас, когда мы все наблюдаем эту неразбериху в управлении, потерю контроля над компанией, повышать тарифы – это фактически вынимать деньги из эффективного бизнеса и бросать ее в компанию, туда, где коррупционная составляющая очень большая. Даже само руководство оценивает, что более десяти миллиардов гривен теряются из-за неэффективности и коррупции", – заявил Каленков.

Как известно, "Укрзализныця" инициировала повышение тарифов на грузовые перевозки в 2017 году сразу на 25%. Против такого решения выступили представители крупнейших отраслей украинской экономики, обеспечивающие около 2/3 валютной выручки Украины. Кроме того, 55% опрошенных на сайте 112.ua респондентов уверены, что повышение тарифов на ж/д перевозки может убить украинский бизнес.

По мнению Каленкова, коррупционные скандалы, которые сотрясают УЗ, прямо указывают на то, что функции по определению тарифов должны быть переданы независимому органу. До момента его создания необходимо ввести мораторий на повышение ж/д тарифов.

"Должен быть создан Национальный регулятор тарифов в транспорте, который сможет рассмотреть последствия поднятия тарифов не только для Укрзализныци, но и для экономики в целом", – заявил эксперт.

По его словам, промышленность Украины находится в крайне тяжелой ситуации. "Предприятия считают каждый доллар себестоимости, и сейчас как никогда важна взвешенная государственная политика в отношении государственных монополий, касательно газа, касательно транспорта, инфраструктуры и так далее. Сейчас не время доить экономику и вытягивать из нее деньги", – резюмировал эксперт.