Запрет на обман потребителей финуслуг на практике не действует

29 ноября 2011, 19:31
Читати новину українською

90% всех судебных дел между банками и заемщиками вызваны исключительно невнимательностью потребителей финуслуг, которые недочитывают условия предоставления займов, а банкиры преднамеренно не акцентируют внимание на важном.

По словам специалистов, сегодня законодательство четко прописывает запрет на введение в заблуждение потребителей финансовых услуг. Однако на практике банковские учреждения и далее нарушают эту норму.

"Если взять, например, для эксперимента, пойти и получить кредит в каком-нибудь банке, вас не ознакомят подробно с условиями договора, единственное, что могут дать - это письмо, где вы подпишитесь, что полностью с ними ознакомлены, но на практике никто вам не расскажет детали и в чем их суть", - говорит управляющий партнер адвокатской компании Ростислав Кравец.

По оценкам участников рынка, сегодня 40% банковских кредитных портфелей составляют проблемные займы. И под них банки уже зарезервировали 124 млрд. грн. В то же время, уровень просроченных кредитов может достичь и 80% в случае резкой девальвации национальной валюты, уверены эксперты.